В перерывах между обстрелами украинские боевики жгли погоны
Пятиэтажное общежитие, два многоквартирных дома, три улицы: все это – позиции ВФУ под Трехизбенкой. Обосновалась тут украинская пехота основательно – с 2014 года. Выбили боевиков за три дня – в марте 2022-го.
В перерыве между обстрелами Славяносербска и Бахмутки украинские боевики жгли погоны советских офицеров, читали "Список Шиндлера" и слушали свое военное радио.
Радиорубку расположили прямо в чьей-то квартире. Сейчас владельцы своих домов с ужасом переступают пороги жилищ.
Ольга Федорова не была дома 8 лет. Лучше бы и не возвращалась, говорит она. Украдено все имущество, входные двери выбивали ногами. Украинские боевики вынесли даже женскую одежду.
Сосед Ольги все эти дни был в Кряковке – видел, как ретировались нацбаты Украины. Гардеробы потрошили, чтобы переодеться в гражданское. Не брезговали ничем.
Отступая, нацбаты оставили страшные последствия своего пребывания. Замученного мирного жителя военнослужащие Народной милиции нашли буквально день назад.
Молодой парень в гражданской одежде был убит выстрелом в голову. Подвальное помещение заполнено минами и боеприпасами. Передвигаться по улицам опасно, можно наступить на неразорвавшийся снаряд.
Нацбаты использовали каждый дом для своих укреплений. Военную технику закапывали прямо во дворах. В капонирах стояли танки, БМП, БТРы. В белой мазанке – узел связи.
Военнослужащий показывает список тех, кто имеет доступ к украинскому объекту, и обращает наше внимание, что все это считается секретной частью. А вот и доказательства поставки иностранного вооружения украинским боевикам.
- Батарейный блок для радиостанции производства США, фирмы Harris, внутри присутствует соответствующий шильдик с указанием серийного номера.
Отступая, укробаты взорвали мост на Трехизбенку. Сейчас его восстановили, и гуманитарная помощь уже пришла в местную администрацию.
По улицам бегает ухоженный доберман, но местные жители его сторонятся – говорят, его хозяином был украинский офицер. Брошенный пес гоняет котов, которых тут сотни. Они прячутся по домам и ждут возвращения своих хозяев.