Тест-драйв

Двойственные ощущения: тест-драйв Chevrolet Spark

09 марта 2022 11:38 Утро России
Chevrolet Spark вызывает двойственные ощущения: чему-то хочется поаплодировать, но в чем-то "карапуз" устарел.

Давненько я не тестировал малолитражки. Исправляюсь. А поможет мне в этом Chevrolet Spark со среднеазиатскими корнями.

Собирают эту модель в Узбекистане и Казахстане по лицензии "Шевроле". Длина автомобиля едва превышает 3,5 метра. На парковке он занимает места чуть больше мотороллера! Несмотря на то, что дебют состоялся в далеком 2009 году, экстерьер особо не устарел – выглядит "Спарк" бодрячком. Не нравится только слишком низкий передний бампер – его легко можно поцарапать, а то и оторвать.

Цена – миллион рублей. Конкуренты: хэтчбеки Lada Granta, Lada XRay, а также Kia Picanto, но она заметно дороже.

Салон, в отличие от внешности, срочно требует модернизации, и это понятно с первого взгляда. Но сделано все аккуратненько, хоть и бедненько.

Центральная консоль без сенсорного экрана, невнятная панель приборов с мелкими и скученными показаниями бортового компьютера. Регулировки руля по вылету нет. Удивительно – кресло немаленькое и сидеть удобно. А вот сзади тесно. Багажник тоже чисто символический. Словом, для семейной машины "Спарк" не годится.

В таком "карапузе" ожидаешь увидеть крошечный моторчик с двумя, ну максимум тремя цилиндрами, но нет – тут их четыре. Рабочий объем – 1,2 литра, мощность – неплохая для такой машинки – 85 л.с.

В городе "Спарк" действительно не разочаровывает: до 60-70 км/ч он шустрит и не выбивается из потока. Но более высокого темпа не выдерживает, скисает. Частично в этом можно винить древний 4-ступенчатый автомат. На него же можно списать и высокий расход топлива: 10 л/100 км для такого малыша все же многовато.

Чем хороши микролитражки, так это бесподобной маневренностью и удобством в тесном пространстве. Вот их среда обитания!

"Спарк" способен легко запарковаться там, куда никакой кроссовер не поместится. Ходовые качества оставляют двойственные ощущения. У машины скромный запас стабильности в поворотах – шины начинают пищать уже на детской скорости. При этом система курсовой устойчивости не предлагается даже за доплату. По нынешним временам – нонсенс. А вот плавности хода хочется поаплодировать. Подвеска уверенно проглатывает ямы и буераки – при этом ни пробоев, ни громыханий мы не заметили. В этом аспекте "Спарк" получает десять баллов из десяти.

Несколько лет назад "Спарк" был хорош, но давно пора заняться его обновлением, иначе съедят конкуренты.