"Золотая маска 2022"

Воронежский Камерный театр представил на фестивале "Золотая маска" спектакль "Плот Медузы"

24 марта 2022 09:08
Идею постановки хореографу Павлу Глухову подсказала картина Теодора Жерико.

Воронежский Камерный театр показал на фестивале "Золотая маска" спектакль "Плот Медузы". Замысел возник благодаря одноименной картине французского художника Жерико. О том, как исторический сюжет начала XIX века обрел современную пластическую форму, – Елена Ворошилова.

На этом плоту собрались танцовщики Воронежского Камерного театра. За час они проживут разные эмоции, попавших в катастрофу людей. Идею постановки хореографу Павлу Глухову дала картина Теодора Жерико. Художник написал ее, потрясенный катастрофой фрегата "Медуза" в 1816 году, пассажиры которого тринадцать дней спасались на плоту.

"Плот – это такое ограниченное место, на котором находится группа людей, и, в принципе, плотом в нашей жизни может быть всё что угодно, это и общество, в котором мы живем по моральным принципам, по законам общества. Это может быть наш частный уголок – наш дом", – пояснил хореограф-постановщик Павел Глухов.

На этом плоту, как в жизни, разные люди, разные типажи. Сильные и слабые, циничные и добрые. Лицо каждого проявляется в минуту трагедии. "Плот раскрывает природу человека. Его сущность. В ком-то, может быть, больше зверя, а в ком-то – больше человека", – добавил Павел Глухов.

Плот для танцовщиков – мир. Со своим социумом, своими законами. Каждый для себя решает сам, какую цену он готов заплатить за выживание. "Это противостояние внутреннее с самим собой, с другими людьми и поиск коммуникаций, поиск компромиссов, поиск возможностей существовать вместе, когда точек соприкосновений очень мало", – поделился солист танцевальной труппы Воронежского Камерного театра Олег Петров.

Здесь нет хэппи-энда. Герои в финале погибнут. Кто-то сломавшись, кто-то обретя силу и смысл. "Мы видим, как плот рушится, люди тонут, но постоянно пытаются выгрести и выжить", – сказала руководитель танцевальной труппы Воронежского Камерного театра Виктория Арчая

Павел Глухов не только экспериментировал с танцем, но и с сознанием танцовщиков. "Мне важно артистов иногда ставить в неудобное положение, некомфортное, чтобы они имели внутреннюю трансформацию", – отметил Глухов.

Эта история, начатая два года назад, до сих пор не закончена. На "Плоту Медузы" может оказаться каждый.