В Музее кино открылась выставка "Воспоминания о будущем"

08 апреля 2022 19:43
Экспозиция объединила живописные работы Юлии Малининой с эскизами к советским фильмам 60-х-70-х годов.

Выставка "Воспоминания о будущем" в Музее кино объединила живописные работы Юлии Малининой с эскизами к советским фильмам 60-х-70-х годов. О диалоге современного художника с искусством прошлых лет – Станислав Анисимов.

Великие стройки коммунизма и современные индустриальные пейзажи. Эти работы в Музее кино объединяют индустриальные мотивы и стремление авторов смоделировать архитектурный облик будущего. На картинах московской художницы Юлии Малининой нет признаков какого-либо конкретного времени. Они футуристичны по своей сути, как утверждают организаторы выставки.

"Для меня это не просто индустриальные пейзажи. Для меня это, в первую очередь, портреты этих объектов. Вот как если бы они себя сами презентовали публике", – пояснила Юлия Малинина.

Советское кино оценило киногеничность стройки. Кинороман Сергея Герасимова "Любить человека" – о молодых архитекторах, строящих новый город в Сибири. В ленте герои вдохновляются мексиканской архитектурой.

В экспозиции Музея кино представлены эскизы макетов к фильму, выполненные Петром Галаджевым. Этакая попытка рифмы к футуристичным постройкам Давида Сикейроса.

В Работах Юлии Малининой организаторы выставки увидели своеобразный переход между воображаемым городом из фильма и современной индустриальной архитектурой. Промышленные объекты, решенные в ярких, нереалистичных цветах, ассоциируются с альтернативной, сновидческой реальностью.

Рифмы к ним – эскизы декораций к фильму Михаила Швейцера "Бегство мистера Мак-Кинли", выполненные художником Леонидом Шенгелия.

Антиутопия о том, какой опасной может оказаться мечта о светлом будущем, сегодня уже не выглядит фантастическим сном. Скорее привычным настоящим, стоит только приглядеться.

"В пересечении этих сюжетов, в перетекании этих эпох и в том, что они мечтали, а Юля констатирует. И нам хотелось соединить их, потому что они совпадают силуэтами", – пояснила Наталья Зюмченко.

Посетителям выставки в Музее кино после ее просмотра все же стоит определиться, о каком потенциальном будущем хочется помечтать, а какие варианты – забыть как страшный сон.