"Мал самолет, да дорог": Как проблемы малой авиации отразятся на будущем урожае?

18 апреля 2022 21:22
В российских регионах готовятся решать наболевшие проблемы эксплуатации малой авиации, которая оказывает неоценимую помощь отечественным сельхозпроизводителям.

Наступивший агросезон проходит в особых условиях, когда под удар антироссийских санкций попали не только импортная сельхозтехника и запчасти, но и еще одна составляющая сельхозпроизводства – малая авиация.

Сельхозавиация – это сверхлегкие летательные аппараты весом в 400-500 кг. и менее. Они способны работать на сверхмалых высотах и небольших скоростях, обрабатывая поля от вредителей, распыляя средства защиты, удобрения.

В эфире программы "Разное время" вице-президент Объединенной федерации сверхлегкой авиации, мастер спорта международного класса Алексей Кобызев подробно рассказал о существующем положении дел и отдельно заострил внимание на таком аспекте проблемы:

"Это огромное подспорье для сельского хозяйства, и сейчас сверхлегкие воздушные суда настолько встроены в технологическую цепочку, что обойтись без них просто невозможно. На данный момент у нас в России 80% защитных работ в растениеводстве осуществляется именно средствами малой авиации.

В сегодняшних реалиях как-то навредить нам и создать искусственный дефицит деталей нельзя, если только мы сами не наделаем ошибок. Да, на некоторых видах наших самолетах стоят импортные двигатели или другие детали, но мы находим пути решения проблемы или через обходные пути закупаем, или другим образом восполняем. К сожалению, у нас нет до сих пор своего отечественного стосильного мотора, но, насколько я знаю, российские предприятия уже сейчас работают над созданием такого двигателя. Так что мы на верном пути, и обязательно в итоге дойдем до нужного нам всем результата".