Импортозамещение: автогудронатор и особые криогенные задвижки
Гордо сверкая фирменной курганской маркировкой, новейшая машина-гудронатор проходит финальные показательные испытания в присутствии всех её создателей.
Управляется устройство для разлива битума с сенсорного экрана в кабине. Водителю достаточно нажать на кнопку, и расширитель автоматически выдвинется на нужную ширину проезжей части. И польет её ровным слоем жидкости.
"Нет необходимости выходить из машины, тратить время на то, чтобы увеличить расширитель битумного распределителя, сохраняя при этом чистые руки и чистый опрятный вид", – поясняет Андрей Шумаков, технический директор ЗДТ "Регион 45".
Такого электронного оборудования, уверяют его разработчики, для дорожного строительства в России больше нет. Раньше устройства закупали в Италии. Теперь вплоть до пультов делают сами.
"Предназначен для управления автоматическим разливом из кабины водителя, не выходя из машины. Собран нами полностью, программы написаны нами полностью", – заверил Александр Пиягин, ведущий инженер-конструктор завода.
Такая оцифрованная комплектация в дорожном хозяйстве считается люксовой и в европейском исполнении стоит заоблачных денег. Отечественный аналог дешевле и уже получил признание Минпромторга России.
"Эта машина дешевле на 40% импортного аналога. Эта машина входит в реестр Министерства промышленности РФ, как машина, выпущенная в России и из полностью отечественных комплектующих", – отметил Сергей Лютиков, генеральный директор ЗДТ "Регион 45".
Развитию предприятия помогла готовая инфраструктура одной из промышленных зон. На подобные производственные площадки сегодня в Курганской области особый спрос. Так, на базе Шадринского автоагрегатного завода запустили новый индустриальный парк стоимостью почти 400 миллионов рублей.
"Данный корпус был полностью реконструирован, также к нему была подведена вся коммунальная и транспортная инфраструктура", – рассказал Андрей Ворошнин, директор УК "Шадринский индустриальный парк".
В первую очередь – это площадка для производства горнодобывающей техники. Испытать готовые машины можно тут же, на собственном полигоне.
В технопарке Курганского арматурного завода начали отливать особые криогенные задвижки для нужд российских производителей сжиженного природного газа.
За раз с одного ковша могут залить сразу 16 форм, после чего заготовкам дают 8 часов, чтобы подостыть. Дальше – в цех механической обработки.
Запорной арматурой для отечественной нефтегазовой отрасли здесь занимались и раньше. Однако для СПГ детали трубопроводов можно было достать только за границей. В 2021 году в рамках программы импортозамещения завод заключил соглашение с Иркутской нефтяной компанией. Разработка новой конструкции заняла всего год.
"Санкции играют нам больше на руку, заграничная продукция уже не попадает на российский рынок, в связи с этим мы готовы и увеличиваем объём производства", – отметил Дмитрий Симаков, операционный директор Курганского арматурного завода.
Эта арматура способна работать при температуре почти -200 градусов, что делает её полностью конкурентоспособной.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.