Евгений Писарев готовится представить в Театре Наций свою версию мюзикла "Кабаре"

06 мая 2022 09:18
Для своей первой работы в Театре Наций Евгений Писарев выбрал "Кабаре" во многом потому, что у него была актриса на главную роль – Александра Урсуляк.

В Театре Наций готовится премьера. Евгений Писарев ставит мюзикл "Кабаре" – известный российскому зрителю по фильму 1972 года. Обещает новую режиссуру, новую сценографию и новую хореографию. Яна Музыка побывала на репетиции.

Новый спектакль в Театре Наций репетируют с утра до вечера. Без перерывов на обед. Бутерброды за режиссерским пультом – прямо в процессе работы. Звучание, движение, костюмы, реквизит – тут нет мелочей. Подходящий для сцены чемоданчик Писарев выбирает лично. Важно, чтобы каждое действие было мотивировано. Режиссер настраивает точную интонацию.

Для своей первой работы в Театре Наций Евгений Писарев выбрал именно "Кабаре" во многом потому, что у него была актриса на главную роль. Он считает, Александра Урсуляк рождена для того, чтобы сыграть Салли Боулз. Режиссер подчеркивает: для него важно делать "Кабаре" с драматическими артистами.

"Все-таки драматические артисты – это другая наполненность, это другая судьба. Это другая расцарапанность, что ли. Поэтому мне было очень важно, как этот спектакль будет сыгран, в меньшей степени – как он будет спет. Может быть, я сейчас говорю даже какую-то крамолу для музыкального театра, и меня не все поймут. Слава Богу, поют у нас все хорошо. Но, главное, что я надеюсь, что играют не хуже", – рассказал режиссер, заслуженный артист России Евгений Писарев.

Говорят артисты по-русски, поют на немецком и на английском с немецким акцентом. "Кабаре" для Евгения Писарева – метафора агонии.

"Делать милый, приятный, симпатичный мирок "Кабаре" мне совершенно не хотелось. Он должен быть вызывающим, он как будто бы должен провоцировать этих людей, стремящихся к порядку: ну давайте, ну захлопните эту крышку. И это такие истерические пляски на фоне закрывающейся крышки гроба", – пояснил режиссер.

Сюжет о том, в какой ситуации к власти пришел Гитлер. Символику Третьего рейха авторы спектакля намеренно не используют. Создают художественный образ опрятных, правильных, одинаковых людей.

Гомосексуализм, разврат, нацизм, насилие – всё, что есть в оригинале, рассказах Кристофера Ишервуда, присутствует и в спектакле. Писарев не обходит острые темы.

"Мне не хотелось бы в этом спектакле давать какие-то оценки. Потому что мы слишком хорошо знаем, что такое хорошо, а что такое плохо, кто плохой, а кто хороший. Но я хотел сказать в какой-то степени о том, что ничего не рождается на пустом месте. И вслед за полным разгулом обязательно придет порядок. И что будет лучше – неизвестно", – добавил режиссер.

Последние дни Веймарской республики. Германия, 1931 год.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.