В Театре Наций представили спектакль "Кабаре"

11 мая 2022 20:15
Это первая постановка знаменитого мюзикла в Москве.

"Кабаре"- на сцене Театра Наций. Это первая постановка знаменитого мюзикла в Москве – с новой хореографией, сценографией и режиссурой. Евгений Писарев сделал ставку на максимальную историческую достоверность.

"Кабаре" в Театре Наций – без блесток, перьев и огней. Режиссёр Евгений Писарев объясняет: в Германии 20-х кабаре было местом совсем неэлитарным.

"Располагалось иногда во дворах где-то. Это было развлечение для достаточно бедных людей. И Германия в то время – это страна бедная и депрессивная. И именно там, где поражение, где депрессия – именно там есть необходимость вот в таком, возможно даже, безумном празднике", – пояснил режиссёр, заслуженный артист России Евгений Писарев.

Главная звезда безумного праздника – певица Салли Боулз. Для Александры Урсуляк этот персонаж – воплощение безусловной свободы.

"Она существует вне каких-то рамок. Она их пытается разрушить. И это её философия, и это то, что она несет с собой в этот мир. И мне кажется, что она человек, может быть, не очень полезный, но она не вредный человек", – заметила актриса Александра Урсуляк.

Это "Кабаре" не праздничное, во многом неприглядное и даже бесстыдное. Евгений Писарев намеренно создавал образ вызывающий, провокационный.

"Что-то то, что, может быть, мы уже сейчас хотим сказать, гладя на наш шоу-бизнес, на нашу светскую жизнь, на наших каких-то медийных персонажей. Что уже хватит. Вы надоели, это отвратительно. Хочется вот этих всех модных людей, которые прожигают свою жизнь и показывают нам что-то непотребное, хочется, что бы уже появились люди, которые запретили это. И у меня даже было ощущение, что у зрителя должно быть ощущение, мол хватит уже", – рассказал режиссёр, заслуженный артист России Евгений Писарев.

При этом создатели постановки точно следуют историческому контексту – последние дни Веймарской республики. Глубоко изучали эпоху – архитектуру, шрифты, моду, белье. Художник по костюмам Виктория Севрюкова объясняет: конец 20-х и начало 30-х годы в Германии – это два непохожих периода. Выглядели люди по-разному. 20-е – время депрессии и нищеты.

"Вот пальто, которое мы немилосердно портили, чтобы вот вы видите ощущение мятой, бесформенной, с какими-то ощипанными мехами. Но вот это запах, аромат времени, почти кинематографический", – заметила художник по костюмам Виктория Севрюкова.

Смена эпох в этом спектакле визуально очевидна. После прихода Гитлера к власти в обществе – совсем другие настроения. И принципиально иная мода.

"В городе пахнет беспокойством. Женщины становятся чище, строже, появляются платья в цветочек. Всё то, что происходит накануне войны. Это нужно, чтобы удержать мужчину дома. Креп-жоржетовые платьица, кружевные воротнички. И это понятно, что вот эти костюмы, это они по-другому скроены, они из других тканей. Они дают другое ощущение", – пояснила Севрюкова.

В этом спектакле для Евгения Писарева принципиально важным было работать с драматическими артистами, чтобы создать сложные образы. Конферансье должен напомнить зрителям, что история циклична.

"Такой человек – человек-история, человек-реинкарнация, который когда-либо раньше мог это переживать, и вдруг он вспоминает эту историю. Она какими-то внешними обстоятельствами влияет на него, и он начинает вспоминать, что когда-то уже пережил", – рассказал заслуженный артист России Денис Суханов.

На смену разгулу и разврату пришел очень жесткий порядок. По словам Евгения Писарева, "Кабаре" – самое сильное антифашистское высказывание XX века.

Подписывайтесь на страницы телеканала «Россия-Культура» в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.