Опаснее любых велосипедов: электросамокаты подведут под ГОСТ
Модные электросамокаты, как показывает статистика, куда опаснее любых велосипедов. Наказать лихачей или заставить их хотя бы оплатить ущерб практически невозможно. В Совете Федерации предложили выход.
"Вот на этом месте электросамокатчик сбил моего отца настолько сильно, что он даже не смог встать. И при этом получил прелом бедра", – показывает мужчина.
83-летний пенсионер до сих пор прикован к постели, рассказывает сын. А от виновника ни извинений, ни помощи.
"Мы попросили у него помощи, кровати функциональные, чтобы присаживать отца, все-таки дорогие, нужно было купить все необходимое, – поясняет сын пострадавшего Альфред Галиакберов. – Когда привели в Следственный комитет, сказал, что купит. Но потом отказался: ни рубля для восстановления отца материальной помощи не дал".
В таких случаях у пострадавших только одна дорога – в суд. И что уж греха таить, дорога эта длинная и ухабистая. А средства на восстановление часто нужны как можно быстрее. Страхование ответственности владельцев электросамокатов могло бы восстановить справедливость. Специалисты предлагают что-то типа ОСАГО.
"Для данного вида страхования можно было бы применить аналогию, которая сейчас существует в ОСАГО, когда есть некий коэффициент бонусный в зависимости от количества таких правонарушений, в которые попал водитель или владелец данного транспортного средства, и второе, конечно, возраст и стаж", – рассказывает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
Звучит неплохо, но есть нюанс, подчеркивают сами же эксперты. Начинать придется издалека, серьезно перетряхнув нормативную базу. Первое: законодательно определить статус и, вероятно, даже категорию электротранспорта – личный, прокатный. Отдельной строкой – мощную технику, которой часто пользуются курьеры. И всех пронумеровать.
"Мы говорим о том, что каждое индивидуальное средство повышенной мобильности должно быть оснащено какими-то номерными знаками. Когда происходит какой-то инцидент, расследуется ДТП, страховка будет привязана к этому индивидуальному номеру электросамоката", – продолжает сенатор Совета Федерации Маргарита Павлова.
В принципе, что-то подобное уже существует. Если брать тот же электросамокат напрокат, приложение предложит и страховку. Но эта услуга факультативная, платная и не популярная. С личным электротранспортом и его владельцами, еще сложнее. Переходить из категории пешеходов, со всеми вытекающими обязанностями, мало кому хочется. "За" только те, кому уже случалось падать.
"Упала на самокате, сломала нос. Потратила кучу денег на восстановление. Если бы была страховка, то у меня была бы какая-то компенсация моих расходов на лечение, на восстановление", – признается девушка.
"Никакая страховка не нужна. Я вожу очень аккуратно, уже год. Самокат маломощный, какой смысл страховать?", – удивляется молодой человек.
Есть, уверены специалисты. Даже маломощный электротранспорт способен развивать скорость до 7-15 километров в час, что уж говорить о серьезной технике. Правда, на подходе новый ГОСТ, в котором, в числе прочего, прописано заводское ограничение скорости до 25 километров в час. Но это только для новых моделей и не в сию минуту.
"На первом этапе стандарт, как и любой национальный стандарт РФ, будет иметь добровольное хождение. Это даст время для изготовителей средств индивидуальной мобильности адаптировать свою продукцию под эти стандарты", – разъясняет замгендиректора по техническому регулированию ФГУП "НАМИ" Сергей Аникеев.
Пока же новые нормативы и стандарты в разработке, путь к безопасной мобильности один – соблюдать те правила, которые диктует если не закон, то разум. И уважение к участникам движения, пусть даже не дорожного, а тротуарного – в основе основ.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.