Дорога в Поднебесную открыта: стартовало грузовое движение по мосту через Амур
Движение вперед! Здесь это касается не только вереницы тягачей, но и всей российской экономики. Ведь путь в Китай открыт — международная автомобильная переправа приняла первую партию грузовых машин. Команду «Поехали» из Владивостока дал полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. В Пекине движение одобрил заместитель Премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа.
«Мы каждый день сегодня говорим о развороте России на Восток. Но этот разворот нельзя сделать декларативно. Для того, чтобы он реально состоялся, нужно расширение БАМа и Транссиба. Нужно строительство мостов через Амур, нужно приведение в порядок погранпереходов. Поэтому вся эта работа имеет важнейшее значение не только для Дальнего Востока, совсем не только для Амурской области, а для всей России», — подчеркнул Юрий Трутнев.
К строительству этого моста приложили усилия несколько поколений. Процесс занял долгие 30 лет. Первое соглашение о международном сообщении стороны подписали еще в 92-м. Возводить сооружение начали лишь в 2016-м. Три с половиной года мостостроители шли навстречу друг другу. В 2019-м переход состыковали, а в 2020-м — мостовой переход общей протяженностью в 20 километров был готов. Достичь цели не помешали ни строптивый Амур, ни пандемия.
«Проводили планерки прям здесь, у опор, на льду, это на самом деле было так. В период строительства было несколько серьезных паводков, вводился режим ЧС. Но несмотря на все эти трудности, мост был достроен в срок», — сказал генеральный директор мостостроительной организации Александр Попов.
И вот торжественно, пусть и на два года позже, под разноцветные залпы границу пересекли по восемь грузовиков. Российские тягачи доставили в Хэйхэ пиломатериалы и соевое масло — одни из самых востребованных нашими соседями товаров. Китайская сторона привезла амурчанам шины и электроприборы. И это лишь скромное начало большого оборота, который не вместит даже этот мост. А потому в перспективе экономические потоки хотят распределить и по железнодорожным артериям.
«Мы считаем целесообразным строительство еще двух мостовых переходов. Сегодня эту работу мы проводим с Китайской Народной Республикой, с Российскими железными дорогами, с министерством транспорта Российской Федерации. Это мост Джалинда-Мохэ — мы считаем, что он будет загружен. И еще один мост — это непосредственно здесь, в Каникургане, мост Благовещенск-Хэйхэ», — рассказал губернатор Амурской области Василий Орлов.
Это последний день, когда мы, пешеходы, можем так вольно прогуливаться по международному мосту. Уже завтра трансграничная переправа окажется в полном распоряжении автомобилистов. Движение здесь будет осуществляться с 8 утра до 11 часов вечера.
Ежедневно здесь смогут пропускать до 600 с лишним грузовиков. Движение легкового транспорта откроют позже. Пока же — дорога бизнесу, предприниматели уже стоят в очереди на транспортировку грузов, говорят в областном правительстве. К слову, стоимость проезда по мосту для одного автомобиля составляет около 9 тысяч рублей. Однако эксплуатировать объект на полную мощность пока мешает пандемия. Поэтому речное сообщение по Амуру также будет действовать.