В Нижнем Новгороде охота на "зайцев" выходит на новый уровень
Охота на "зайцев" выходит на новый уровень. Только за прошлый год, контролеры в общественном транспорте Нижнего Новгорода, побудили безбилетных пассажиров приобрести проездные билеты на полтора миллиона рублей. Сумма вроде небольшая, но она вернулась транспортникам. Что изменится с введением новой транспортной системы?
По новой транспортной схеме весь муниципальный общественный транспорт будет работать на государственных контрактах. Это означает, что с перевозчиками будет заключён контракт, где будет прописано количество рейсов и интервалы поездок общественного транспорта.
Контролировать оплату проезда в наземном транспорте будет новая служба, которая подчиняется непосредственно областному минтрансу. В данный момент идет расширение штата контролеров, которым уже выдается новая униформа.
Да, нынешние меры, не совсем действенные, но и они принесли плоды. За прошлый год контролёры смогли побудить купить безбилетных пассажиров, проездные билеты на сумму около полутора миллионов рублей. С введением новой транспортной системы, которая затронет не только Нижний Новгород, но и всю агломерацию, ситуация кардинально изменится.
Будут ли теперь контролеры наделены властью выписывать штраф?
Артем Бафанов, руководитель ГКУ НО «Центр развития транспортных систем»: Будут наделены. Мы в рабочем порядке отработали и с прокуратурой, и нашли компромисс с государственным правовым департаментом подготовили проект, который в настоящее время проходит согласование в органах исполнительной власти. Надеемся, что месяца через два он будет утвержден.
Для удобства пассажиров, в более чем половине подвижного состава муниципального общественного транспорта установлены терминалы для самостоятельной оплаты. И здесь должен Ведь, в советское время это работало. Кто не помнит – вот, так называемые кассы, в салонах автобусов. Бросил пятачок, получил билет. В век современных технологий стало проще – достаточно приложить банковскую карту, проездной или смартфон и терминал выдает чек об оплате.
Оплатил проезд – деньги вернулись в казну государства – подвижной состав модернизируется – на линии его выходит больше. Но эта схема будет работать, если только будут выполняться все ее условия.