Производство троллейбусов планируют открыть в Челябинске
Первый троллейбус собственной разработки представил холдинг "Синара – Транспортные Машины". Именно эта компания реализует масштабный проект по созданию в Челябинске троллейбусной инфраструктуры.
Презентация нового троллейбуса состоялась во время Петербургского международного экономического форума. Машина получила название "Синара". В салоне есть USB-слоты для зарядки мобильных устройств, системы информирования, откидная аппарель для маломобильных пассажиров и климатические системы, которые обеспечивают комфортную температуру и влажность.
"Одна из отличительных черт троллейбуса — увеличенная на 15% площадь остекления, которая не только дает пассажирам дополнительный обзор, но и придает самой машине особый футуристичный вид, отвечающий мировым трендам дизайна транспортных средств", — рассказали в пресс-службе компании.
Кроме того, установлены анатомические кресла с антивандальным покрытием. Количество посадочных мест увеличено до 37. Предусмотрена также функция книлинга — возможность наклона корпуса машины на остановках. При этом емкие аккумуляторы позволяют ездить автономно до 80 километров.
Новый троллейбус входит в целую линейку колесного общественного транспорта собственной конструкторской разработки, производство которого начинает компания.
"Это будет линейка техники, первым из которой сертификацию должен пройти троллейбус модели Синара-6254. Предварительный общий объем инвестиций в первую стадию проекта оценивается в более чем миллиард рублей", – сообщил генеральный директор СТМ Виктор Леш.
Образец создан на предприятии "СТМ-Энергорешения" в Санкт-Петербурге. До конца года там планируют выпустить партию из 20 троллейбусов, которые выйдут на линию в Челябинске. Поставка запланирована в рамках концессионного соглашения. Серийное производство колесной техники намерены открыть на Челябинском трубопрокатном заводе.
Отметим, что проект создания троллейбусной инфраструктуры в Челябинске подразумевает поставку 168 машин, в том числе с увеличенным автономным ходом до 20 километров. Кроме того, будет модернизирована контактная сеть, капитально отремонтированы действующие подстанции и построены новые. Одно депо на Свердловском тракте ждет реконструкция, и второе — возведут с нуля на улице Артиллерийской.