Строители дамбы в Хабаровске столкнулись с новыми трудностями

17 июня 2022 06:53
При монтаже порога для батопорта, который должен закрывать затон во время наводнений, стало ясно, что в проект требуется вносить изменения. Частые паводки изменили дно Амура, из-за чего первоначальный проект разошёлся с реальным положением вещей.

Буксир как раз сейчас проходит над тем самым порогом дамбы, который на дне на четыре с половиной метра ниже нынешнего уровня Амура. Он расположен между двух створов. И как раз на него в случае наводнения будет устанавливаться заградительный понтон – батопорт.

Основные подводные работы здесь произвели в мороз. Нужен был минимальный уровень реки. Порог состоит из двух частей. При их стыковке и выявили недочёт проекта.

Игорь Кравчук, начальник отдела ПТО КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края":

"Чтобы укрепить основание порога, мы туда засыпали камень, щебень, всё это уплотнили. И на него поставили порог. И потом мы только обнаружили, что у нас порог просел на 20 сантиметров. Тут решение было принято, что второй порог состыковать на такой же уровень".

Строить дамбу для защиты южной части Хабаровска начали ещё в 2015. Изыскания грунта провели и того раньше. Из-за регулярных паводков дно изменилось. Но останавливать зимние работы этого года не стали – не эффективно.

Алексей Дубов, первый заместитель министра строительства Хабаровского края:

"Наша задача сейчас отфиксировать текущее состояние этого порога. Если действительно бетонный порог ещё просел, мы будем либо подводным способом добетонировать, либо мы будем непосредственно конструкцию самого батопорта дорабатывать".

Для этого 25 июня сюда зайдёт спецтехника, которая проведёт дноуглубительные работы и очистит порог от песка. Это необходимо для дальнейшего обследования конструкции и принятия окончательного решения.

Параллельно подрядчик работает на всех пяти с половиной километрах дамбы. После того, как здесь подняли высоту самого сооружения, необходимо укрепить его стенки.

Михаил Пруцков, начальник участка:

"Для того, чтобы укладывать плиты, надо подготовить поверхность. Это уложить геотекстиль, чтобы при подъёме воды песок не размывало".

Затем эти плиты необходимо скрепить между собой стальной полосой. К нижнему ярусу пока не подобраться из-за подъёма Амура. Но здесь не ждут, когда река отступит. Сроки не позволяют. Сдать полностью готовую дамбу южной части города, вместе с порогом батопорта необходимо уже в ноябре.