"Сейчас будут мести всех подряд": что рассказали пленные военкору ВГТРК
Вооруженные силы Украины, теряя в Донбассе наиболее боеспособные части и подразделения, столкнулись с серьезной нехваткой профессиональных и опытных военных. Кадровый голод заметен по составу пленных, которых российские Вооруженные силы захватывают на передовой. Почему среди них все больше призывников и все меньше боевиков нацформирований, пленные, сложившие оружие под Попасной, сами рассказали военкору ВГТРК Александру Сладкову.
Украинская оборона приобрела странный порядок. В тылу окопались неонацистские батальоны, ближе к линии фронта стоят Вооруженные силы, а на переднем крае –территориальная оборона, необученное пушечное мясо, при помощи которого Киев надеется остановить наше наступление.
Это Камышеваха. Населенный пункт, взятый нами. Сейчас приводят в порядок военнослужащих украинских.
"Пленные кричат, что они мобилизационщики, повара, водители. Взяли-то их непосредственно с боевых позиций, когда они оборонялись", – говорит один из российских военных.
- Убивали?
- Нет, – сказал Николай Волошин, пленный военнослужащий 10-й штурмовой бригады ВСУ. – Не приходилось работать в таких горячих точках.
- Вы бывали в России?
- Да, работал.
- Где?
- В Питере, Москве, Ярославле.
– Не было моральных трудностей в том, что вы принимаете на себя ответственность воевать с людьми, с которыми жили вместе?
- Моральная трудность… Война — это вообще моральная трудность. У меня там друзей много, с которыми я работал. Тяжело это видеть.
- Ты чем занимался?
- Дали оружие – и все. Я тут два дня только. Меня привезли. Переночевали одну ночь, вторую. Наших начали бомбить. Мы начали выходить, а там ваши, – рассказывает Игорь Мороз, пленный военнослужащий 10-й штурмовой бригады ВСУ.
- Жить хотите?
- Конечно.
– Моральный дух солдат украинских как можно описать?
- Тех, которые тут? Поникшие. А там еще нормальные. Гражданка – там нормально. Когда попали сюда, тут его уже нет. Ни духа, ничего. Просто страшно, – отмечают наши военные.
- Много людей призывают в армию?
- Сейчас полнейшая мобилизация пошла. Сейчас будут мести всех подряд, я думаю, – сказал один из пленных.
В плен попадают теперь не матерые азовцы, а мужики из западных областей Украины. Призвали охранять объекты в глубоком тылу, но кинули на передовую. Их никто не жалеет: ни собственные командиры, ни наши бойцы.
"У меня жена по Донецку бегает от снарядов, очень сильно сейчас центр Донецка обстреливается, а с матерью двое суток не было связи. Какое у меня отношение должно быть к этим ребятам? Мне их не жалко. Да, мне жалко их семьи, матерей, детей. Но их мне не жалко, они пришли убивать нас. Командование оставило своих подчиненных. И само куда-то делись. Солдат остался в окопе, все остальные сбежали", – отметил командир танкового батальона 11-го полка ДНР.
Сегодня в плену в Донбассе более шести тысяч украинских военных. Ожидается настоящий вал пленных. Как только окружение завершится, их колонны заполнят все дороги Донбасса.