Иркутский хирург Юрий Козлов впервые провел торакоскопию магистральных сосудов
Теперь маленькая Ева полностью здорова. И это после года непрерывных мучений. А у мамы — после года бессонницы.
"Во время игры, во время питания постоянно кашляла. Я как мама постоянно переживала. Бывало, по ночам не спишь, слушаешь дыхание ребенка. Дышит — не дышит", — говорит мама Евы Диана Саблина.
Патологию развития плода у Дианы обнаружили еще во время беременности. На скрининге врачи заметили — аорта расположена неправильно.
"Отмечается правостороннее наличие дуги аорты. То есть она располагается не слева, а справа", — говорит врач-рентгенолог Иркутской областной детской клинической больницы Антон Быргазов.
Иными словами, сосуды буквально сковали пищевод и трахею малышки в кольцо. К году давление стало настолько сильным, что девочке стало трудно дышать и глотать.
"Врожденный порок развития магистральных сосудов — достаточно редкое заболевание. Ранее в Иркутске такие операции никто не делал, а для того, чтобы избавиться от недуга, людям приходилось ездить в Москву", — говорит корреспондент Александра Насыпова.
В мировой медицинской литературе ученые отмечают около ста таких операций, выполненных методом торакоскопии. Специалистов, которые владеют таким навыком, единицы. Теперь в это число вошел иркутский хирург Юрий Козлов.
"Мы нашли место, которое как удавка перетягивало пищевод и трахею, выделили его и наложили клипсы. Ну и финальная сцена — мы между клипсами пересекли вот эту удавку, которая сдавливала пищевод и трахею, что привело к полному их освобождению", — говорит главный врач Иркутской областной детской клинической больницы Юрий Козлов.
Сложность состояла в том, что у ребенка магистральные сосуды составляют всего 8-9 миллиметров, рассказывает врач. При этом операция заняла полтора часа. Уже к вечеру маленькая Ева начала самостоятельно дышать. А уже через несколько дней семья отправится домой.
"Только из реанимации принесли, она сразу ложку взяла, начала кушать".