Волгоградские речники рассказали об особенностях водного транспорта

04 июля 2022 09:40 ГТРК "Волгоград-ТРВ"
Город-герой на Волге известен в разных точках мира благодаря своей героической истории. Однако именно в отрасли речного туризма остается еще немало нерешенных задач, ведь речные перевозки – не основной вид перемещения в регионах.

В отрасли водного туризма остается еще немало нерешенных задач: ключевая – отсутствие современного пассажирского транспорта. Речные перевозки не являются основным направлением развития транспортной сферы в регионах. Тем не менее, у Волгограда есть хороший потенциал, чтобы увеличить поток путешественников, в том числе за счет круизов.

Как в знаменитой песне, рассекает волны аккуратное судно. "Москва-118" бороздит речные волжские просторы вот уже более 40 лет. Николай Мелихов на этом теплоходе работает уже седьмой год, на флоте трудится с 2008. Корабль знает от и до. Отправился по следам отца – Николай Мелихов старший управлял "Москвой-118" прежде, сейчас работает мотористом-рулевым.

На речном флоте Николай провел полвека, прикипел душой. Теплоходы стали вторым домом. К судам относятся бережно. Сердце теплохода – это машинное отделение, где располагаются двигатели и все основные системы управления судном. Экипаж шутит, здесь чисто, как в хирургическом отделении, ведь если следить за теплоходом должным образом, то и служить он будет верой и правдой.

Конечно, судно с богатой историей молодым не назовешь. Однако на состояние корабля здесь не жалуются. Вовремя проводят ремонт, постоянно следят и за внешним обликом. Экипаж старается сделать поездки для пассажиров максимально комфортными и приятными, проводят полный осмотр и ремонт каждые пять лет, – рассказывает капитан-механик Николай Мелихов.

Речники признаются, их транспорт и сегодня востребован и популярен у жителей. "Москва-118" вмещает максимум 300 человек, – пишет ГТРК "Волгоград-ТРВ". Судно нередко отправляется в путь с полной посадкой. На 70-80 %, говорит экипаж, теплоход заполняется регулярно.

Николай Мелихов старший рассказывает, речной флот сегодня удается поддерживать в приличном состоянии. Однако с годами техника устаревает. И количество судов серьезно уменьшилось. В советские годы речные пассажирские перевозки были широко распространены, повсеместно использовались наравне с поездами и автобусами. Для развития отрасли сегодня необходимо техническое переоснащение.

Поспособствовать увеличению туристического потока и развитию пассажирских перевозок может и обновление парка речного транспорта. Современные суда более комфортабельные. Кроме того, существуют корабли и с меньшей осадкой, это позволило бы проходить обмелевшие участки. Осваивать новое волгоградские речники всегда готовы, ведь главное для работы у них точно есть, – любовь к своему делу.