Академия Ильи Глазунова и Ростовский кремль договорились о сотрудничестве
Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова и Ростовский кремль договорились о сотрудничестве в области реставрации, подготовки сотрудников и развитии музея-заповедника. Юлия Струкова продолжит.
Холсты, что натягивают на подрамники, перевозили из Москвы в Ростов на валах. Их приводят в экспозиционный вид: покрывают лаком или тонируют. Часть картин написана студентами – от этюдов до огромных и сюжетно сложных полотен. Работы с практики и дипломные.
"То, что студенты набирают в ходе летней практики, – это все равно некие ступени для того, чтобы написать потом большую картину. Это большой, мощный и даже подзабытый жанр", – рассказал старший преподаватель кафедры реставрации станковой масляной живописи Академии Ильи Глазунова Сергей Потапов.
Студенты исторической мастерской выбирают тему диплома на пятом курсе. Вот епископ Кирилл Ростовский исцеляет сына татарского хана. Алексей Щемелинский вдохновился этим сюжетом, когда увидел икону святого, находясь на летней практике в Ростове. Даже немного времени в древнем городе с его особой духовной атмосферой – важная подпитка для художника.
Среди студентов здесь часто можно увидеть ректора академии. Он готов тщательно и подолгу работать с каждым учеником, не замечая времени. Студенты четвертого курса пробуют копировать фрески ярославских и костромских мастеров.
"Быть может, одна копия за практику не даст навыков в большом смысле, но откроет целый мир вот этого чуда, чем является живопись, стенопись Ростова, Ярославля и наших древних соборов", – считает Иван Глазунов, ректор Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
Получается индивидуальная лекция – об особенностях стенописи, ее цветовых пятнах, о том, как строилась работа артели, где одни – травники – писали только орнаменты, другие – только личное – и все вместе, казалось, сделано одним художником!
"Меня приглашают тоже на росписи храмов артели. Съездить попробовать, посмотреть. Города разные: Архангельск, Брянск, Петербург", – поделился Иван Недуруев, студент Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
Ростовский кремль и Академия Глазунова сотрудничают по нескольким направлениям. Это совместная подготовка специалистов по выставочной работе и созданию музейных интерьеров. В музее с богатейшей коллекцией сейчас глобальная реставрация Самуилова корпуса. В ходе работ в его кладке обнаружили две старинные иконы. Директор Ростовского кремля рассказал, как это было ректору Академии Глазунова и нашей съемочной группе.
"Начали разбирать кирпичную кладку с наружной стороны, увидели дверной косяк с дверным полотном, демонтировав который, увидели слой пакли. За слоем пакли увидели одну икону, потом еще один слой пакли и еще одна икона", – сообщил директор музея-заповедника "Ростовский кремль" Александр Филяев.
Иконы сейчас в запасниках, на реставрации. "Введение во храм" предварительно датируют XVII-XVIII веками, Лик Богородицы – XIX веком. "На три доски вся она развалилась, и сейчас проходит склейка как раз", – пояснила художник-реставратор Наталья Бачурина.
Тем временем студенты продолжают совершать свои исторические и культурные открытия. Изучают мельчайшие детали, из которых складывается образ места. Показ работ преподавателям – на живописном пригорке близ Ростовского кремля.
"Это вид Спасо-Яковлевского монастыря на Преображенскую церковь. Замечательная была возможность писать башни – там открывается вид на монашеские огороды", – рассказала Мария Кожина, студентка Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
В Академии Глазунова учатся девушки и юноши со всей страны. Для многих изучение древних русских городов становится постижением нового мира.