В Тарусе прошел фестиваль Фонда Святослава Рихтера
Таруса в 30-й раз принимает Музыкально-художественный фестиваль Фонда Святослава Рихтера. В день памяти маэстро, выступил пианист Александр Гиндин. Репортаж Лидии Алешиной.
Таруса – город в 70 километрах от Калуги. Природно-архитектурный заповедник. Здесь, вблизи Тарусы летние месяцы проводил Святослав Рихтер. На даче он готовился к концертам. А в самом городе – в Тарусе – предложил проводить музыкально-художественный фестиваль. Программу первого концерта маэстро составлял сам.
Начиналось все в зале кинотеатра "Мир". Первый концерт, состоявшийся летом 1993 года, был посвящен творчеству норвежского композитора Эдварда Грига. "Узенькая сцена, достаточно обшарпанные были стены, и сиденья были не в лучшем своем виде. Перед началом концерта открытия фестиваля Нина Львовна Дорлиак подошла и сыграла на рояле несколько нот и сказала: "Боже, какой ужас, как на нем вообще можно что-то исполнять". Но когда начался концерт и Святослав Теофилович начал играть, то было такое впечатление, что рояль совершенно другой. То есть не тот, который до этого стоял на сцене, а какой-то, специально великолепно настроенный рояль", – поделился генеральный директор Фонда Святослава Рихтера Святослав Писаренко.
Со времен первого фестиваля зал преобразился и на сцене теперь инструмент, на котором можно исполнять репертуар любой сложности. Постоянный участник смотра пианист Александр Гиндин на этой сцене опробует новый репертуар. "Фестиваль проходит традиционно в начале августа. Это та пора, когда предыдущий сезон прошел, а следующий еще не начался. Поэтому у меня здесь было столько премьер моих репертуарных , когда я сюда приезжал и играл вещи, действительно, в первый раз, которые потом будешь играть в сезоне", – рассказал пианист, заслуженный артист России Александр Гиндин.
Это концерт в день памяти маэстро. Составляя программу, Александр Гиндин остановился на сочинениях Мусоргского, Франка, Шопена. Произведения, которые в свое время исполнял Рихтер.
Александр Гиндин: "Я не думал привязывать программу к Рихтеру, к его репертуару. Но оно естественным образом так получилось, потому что репертуар у Святослава Теофиловича был немаленький. И что бы ты не играл, так или иначе это к нему может быть привязано, если это только было не написано после его смерти".