Селедка с секретом: в Хабаровском крае растут объемы производства "народной" рыбы
- Вот это рыба – самка. Если она тверденькая или упругая значит, самка.
На этот стол сельдь попадает после нескольких часов разморозки, строго при +13. Практически вслепую работники определяют пол и отправляют в нужную тару. Дальше по конвейеру – промывка, автоматическая разделка и отправка в тузлук. В этих емкостях – самый главный процесс. Это засолка. Здесь около 3 тонн сельди. Конечно же, она приправлена, в том числе солью. И самые главные показатели здесь – соблюсти температурный режим – это 3-4 градуса – и выдержать трое суток. Только при таких условиях конечный продукт станет идеальным.
Причем, по схожему сценарию в цеху работают с разной рыбой, но предпочтение – именно сельди. В коллективе давно прозвали ее "народной". Выросшая в дальневосточных водах по популярности превзошла даже лосось. А здесь – исключительно ручной труд. Валентина Мигалева разрезает на одинаковые кусочки, раскладывает веером в контейнеры. Причем "на глаз" делает практически с точностью до грамма, что и подтверждает после весами. Уверена: женские руки автомат не заменит.
– Машина так не запакует, как мы делаем вручную.
Показывают заливку маслом со специями, упаковку. Но на вопрос, как добиться сбалансированного вкуса, здесь не отвечают.
Наталья Романова, главный технолог:
"У нас рецепт, который мы изначально произвели. Экспериментировали. Но на данном этапе вернулись к этому рецепту. Он устраивает нашего покупателя. Это секрет? Секрет".
Секрет уже покорил взыскательных клиентов Азии. Хабаровская икра сельди прошла внушительный фильтр исследований и получила экспортное разрешение. Но японские и корейские потребители колоритного блюда лишились из-за западных санкций.
Сергей Моисеенко, учредитель предприятия по изготовлению пресервов:
"У нас были контракты по экспорту икры сельди на Японию, поставки на Южную Корею, на сегодняшний день контракты приостановлены по понятным причинам. Мы прорабатываем рынки сбыта в Китае".
Параллельно модернизируют производство, меняя европейские линии на китайские и отечественные. Ну а с сырьем и ингредиентами, которые исключительно "сделаны в России", проблем нет.