До Иркутска добрались путешественники на моноколесах. На необычном транспорте они проехали 6333 километра
Ещё чуть-чуть и они у цели — на Байкале. 6333 километра за спиной у этих необычных райдеров. Пока только так воспринимают их за МКАДом.
"Когда мы проезжали села, деревни, так там люди вообще не понимали что это такое. У нас была ситуация, когда нас обогнала машина, потом мы в кафешке встретились с водителем и его семьей, у них было такое недоумение, мы ехали все присели, то есть корпус колеса практически был закрыт, они не понимали, что вообще происходит, люди вроде сидят на месте и перемещаются со скоростью свыше 60 километров, как это так?!" — говорит путешественник Эдуард Шуркин.
Путешественники решили испытать себя и чувство свободы, поколесить по новым маршрутам необъятной страны.
"Что касается меня, я покидаю с радостью любой город. И не потому что город не понравился, а потому что город зажимает тебя в рамки. А за городом свобода и бескрайние просторы России."
Трое смелых — Павел, Людмила и Эдуард для перемещения выбрали компактное и очень проходимое моноколесо. Говорят, это фактически новый дальнобойный вид транспорта. За 35 дней доехали до Иркутска. Главное, чтобы было где зарядить транспорт. Аккумулятора в среднем хватает на 100 километров. Зависит от того, сколько весит райдер, с какой скоростью и по какой поверхности передвигается.
"Один раз мы заряжались в поле. Там парники большие, такая миниферма, просто было уже поздно и там никого не было. Мы всегда спрашиваем, никогда не заряжаемся без спроса. Но уже была почти ночь, там спрашивать было не у кого, а на столбе была выведен щиток с розетками — открытый, ничего мы там не взламывали, все доступное. Там мы и заряжались", — говорит путешественник Павел Аверин.
Ну, а обычно заряжают во время обеда в кафе или в гостиницах ночью. За весь путь от Москвы однажды застряли в глине, аж колеса заклинило, пришлось чистить на шиномонтажке.
"Это какой-то ужас, невозможно по глине ехать, приходится туда стяжки совать, чтобы хоть как-то вычищать."
Павел дважды проколол колесо, у Эдуарда погнулся обод — все починили и поехали дальше. Но и дорогой на Ольхон их не испугать, райдеры готовы к разным ситуациям.
"Гравийная дорога для нас не проблема, лишь бы не было прям вот таких ливневых затяжных дождей. Глину если будет размывать, то будет не комфортно ехать. А если гравийка, песок мелкий, то это без проблем, утрамбовано было бы, мы проедем", — говорит путешественница Людмила Сергеева.
Сегодня райдеры ночуют в Иркутске, ну, а завтра — на Байкал. А затем будут решать как вернуться домой в столицу. Роскошь путешествовать так долго на моноколесе может позволить себе не каждый. Это у педагогов Павла и Людмилы отпуск до конца лета, а вот у Эдуарда, по профессии инженера, время уже поджимает. Дневники своего дальнобойного маршрута райдеры ведут в телеграм-каналах. И попутно дают советы как освоить моноколесо и как вести себя в таком пробеге.