Россияне направили властям 1,65 миллиона запросов через госуслуги
По его словам, реализованная на портале ПОС "Госуслуги. Решаем вместе" позволяет решать "не только системные, но и порой крайне важные точечные, индивидуальные вопросы наших граждан". Из 1,65 млн запросов, поданных россиянами в госорганы в I-м полугодии 2022-го, 1,63 млн уже рассмотрены.
Кроме того, пользователи портала госуслуг приняли участие в 5,3 тыс. опросов и обсуждений нормативных актов, указал вице-премьер РФ. Всего за время работы ПОС россияне подали 9,5 млн сообщений, из них 9,4 млн рассмотрены, а 100 тыс. находятся в работе.
При помощи ПОС граждане могут следить за статусом обработки обращения. Платформа также дает возможность оценить качество полученного ответа или решения. "К примеру, с использованием платформы проведено Всероссийское голосование по выбору общественных территорий, планируемых к благоустройству в 2023 году", — напомнил Чернышенко.
ПОС "Госуслуги. Решаем вместе" внедрена почти во всех субъектах РФ. Эта платформа представляет собой единое окно, с помощью которого граждане могут взаимодействовать с государством. Она позволяет подавать обращения в госорганы, участвовать в опросах, голосовать за важные социальные проекты, высказывать позицию по проектам нормативных актов.
Между тем сегодня на госуслугах была реализована возможность подачи заявлений о постановке на учет самозанятых. Для этого предприниматели должны авторизоваться на портале под своей учетной записью, выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого", подтвердить сведения о себе и направить заявление в ФНС.
Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение "Мой налог", личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы или уполномоченные банки, рассказали в Минцифры РФ.