У России теперь есть свое пилотажно-навигационное оборудование

18 августа 2022 06:35
Завершены испытания первой и пока единственной в России системы защиты от столкновения воздушных судов в воздухе. Её разработали специалисты института авиационного приборостроения из Петербурга. Репортаж Виктории Галчинской.

Это ключевой этап в импортозамещении бортовой аппаратуры. Теперь для безопасного полета иностранное оборудование и не нужно вовсе. После сертификационных испытаний новые системы установят на все отечественные воздушные суда.

Сергей Чанушкин, технический директор института говорит, что система является обязательным средством для полетов над воздушным пространством. Оно позволяет разводить самолеты, приближающиеся на опасное расстояние. "Наши пассажиры – это наше все", – подчеркивает Чанушкин.

Теперь петербургское предприятие может изготовить любое пилотажно-навигационное электронное оборудование для самолетов и вертолетов.

Здесь же создали систему раннего предупреждения близости земли – тоже аналог зарубежной. Сейчас уже около 80% российских воздушных судов отправляются в полет с аппаратурой отечественного производства.

Сергей Чанушкин утверждает, что практически всю авионику на летательных аппаратах сегодня можно заменить. "Сейчас ведем новые разработки, это касается метеолокатора, связного оборудования", – сказал он.

Также в петербургском институте вместо зарубежной навигационной системы разработали антенну "АС-005". Она отвечает за прием спутникового сигнала во время полета. Это тоже необходимо для безопасности в воздухе. Специалисты говорят, отечественная разработка по многим характеристикам даже лучше иностранной.

Сергей Шибков, заместитель генерального директора по качеству и сертификации: "Учитывая сложность той аппаратуры, которую мы разрабатываем и серийно производим, к ней предъявляются достаточно жесткие требования СКЛ климатическая стойкость, как вибростойкость изделия". Из специфических – требование к соляному туману.

В термокамере отечественного производства изделие проходит испытания температурой и влажностью. Например, оно погружается в рабочую зону на несколько часов под воздействие от минус 60 до плюс 180 градусов. Здесь же проверяют на коррозию и замыкание, тогда для влажной аппаратуры создается влажная среда почти на месяц.

В кабине вертолета МИ-8 проводится проверка всей бортовой системы. За испытаниями на предприятии следит независимая инспекция. Она же контролирует соблюдение требований к сертификации готовых изделий.

Следят за всем строго. На выходе, говорят эксперты, мы получаем вполне конкурентоспособное оборудование. Которое, нельзя этого исключать, сможет в будущем потеснить грандов мирового авиационного приборостроения.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.