Ввоз авто из-за границы: стоит ли овчинка выделки
"Новая, 2021-22 года выпуска, без пробега. Вот такую машину доставить обойдется мне в 2,5 миллиона рублей, полностью вся машина, – рассказала Мария. – После расчетов выяснилось, что гораздо выгоднее из-за границы привезти такую машину, чем покупать ее в России. Невзирая на все риски, я выберу все равно покупку за границей, потому что существенно сэкономлю".
Риски, впрочем, как и экономия средств при ввозе авто из других стран действительно есть. Итак, разберем по порядку. Например, популярный китайский кроссовер в России сейчас стоит 2,5 миллиона. Точно такой же за границей можно купить за сумму около 1 миллиона. Добавить, правда, придется на растаможку, а это 48 процентов от стоимости авто, транспортировку и другие расходы.
"Допустим, вы купили автомобиль с объемом двигателя 2 литра: 3500 евро вам примерно обойдется привезти его в Москву, 5400 евро вы заплатите в таможню, утилизационный сбор – 5 тысяч рублей", – рассказал генеральный директор транспортной компании Дмитрий Крюков.
Итого ввоз машины со всеми расходами обойдется в сумму около 1,75 миллиона, что практически в полтора раза дешевле той, что стоит в России.
Выгода кажется очевидной, однако не стоит забывать, что такой экономии можно добиться, покупая машину не старше 3 лет, иначе растаможка будет равна полной стоимости машины, что совсем не рентабельно. Но самое главное – найти проверенного надежного перевозчика, иначе можно нарваться на серьезные проблемы. Один из основных рисков – замена нечестными продавцами экологического класса авто.
"В массовом порядке тысячи автомобилей меняют свой экологический класс с евро-0, как они были выпущены, на евро-4 и евро-5 по документам. Эти автомобили столкнутся с аннулированием регистрации, но уже у тех, кто их купит", – предупредил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Другая уловка недобросовестных перевозчиков – существенное занижение цены машины. Если российская таможня при проверке стоимости поймет, что она ниже рыночной, то покупателю придется доплатить пошлину согласно реальной стоимости.
Еще один риск: при неаккуратной транспортировке на автовозе или в контейнере машину могут поцарапать, а если на таможне что-то не понравится, то и вовсе задержать на неопределенное время или вообще вернуть машину обратно продавцу. А вот вернутся ли в таком случае деньги в условиях санкций и блокировок карт – большой вопрос. Получается, рисков куда больше, чем преимуществ, а потому в погоне за выгодой стоит несколько раз подумать: а стоит ли овчинка выделки.