Сезон пастилы: как в Челябинской области делают полезный десерт
Каждое лето двор жительницы Чесменского района Челябинской области превращается в ягодный рай. Женщина сначала раскладывает подносы с пастилой на столах, а затем развешивает пласты на веревках.
Традиция делать фруктово-ягодное лакомство в семье Ленизы Кельмухаметовой передается из поколения в поколение. Женщина, у которой у самой есть внуки, помнит, как пастилу на небольших досках сушили ее бабушка и мама, в том числе на чердаке. Секрет приготовления прост: используются свежие плоды и по желанию добавляется немного сахара.
"Я хорошо помню, как бабушка и мама делали пастилу, чтобы зимой пить с ней чай, раньше ведь не было изобилия сладкого. Нам, детям, давали по маленькому кусочку, это был деликатес, а для нас — большая радость. В основном пастила была из земляники и вишни. Сейчас я продолжаю это дело. Вишню варю без добавления воды, она сама будет выделять сок, до мягкости, чтобы мякоть отделилась от косточек. Потом остужаю, протираю через дуршлаг до однородного состояния, перемешиваю и расстилаю на стеклах, смазанных гусиным жиром", — поделилась Лениза Кельмухаметова.
После этого наступает процесс сушки, который занимает около трех дней, — сначала на подносах, а затем женщина развешивает пласты на веревках. В вишневую пастилу она добавляет яблоки, а также делает яблочный десерт отдельно.
"Пастилу нужно довести до такого состояния, чтобы она подсохла и потом не плесневела. В этом году яблок много, думаю, что получится около 45 килограммов пастилы, 22 килограмма я уже сделала", — рассказала жительница Челябинской области.
Готовой пастилой лакомится семья Ленизы Кельмухаметовой и жители поселка. Кроме того, десерт из Чесменского района уезжает в другие города, например, в Москву.
Напомним, в начале августа в Чесменском районе прошел казахский праздник "Туган Жер", во время которого были реконструированы старинные технологии ткачества. Мастерицы показали, как столетия назад делали сумки и ленты для украшения юрт. Для этого был создан ткацкий станок — подобный использовался во времена Золотой Орды и сохранялся примерно до начала XX века.