800 вопросов: как обычные люди превращаются в шпионов
Наталья управляет легковым автомобилем, но неплохо разбирается и в гужевых повозках, и в грузовом транспорте, и даже в мотоциклах с коляской. Правда, эти знания применить на практике пока не удалось.
А вот составители экзаменационных билетов считают иначе и для учеников они подготовили 800 вопросов. Такой объем теории превращает обычных людей в шпионов. Скромный тракторист из Ростовской области, а под рубахой у него оказалось храброе сердце и техника для сдачи экзаменов.
"Незаконно использовал ранее приобретенное им техническое средство, предназначенное для негласного получения информации", – уточняет помощник руководителя СУ СКР по Ростовской области по информационному взаимодействию с общественностью и СМИ Анна.
Камера показывала вопрос, а голос в наушнике на него отвечал. То, что "аппаратура при нем", заметили полицейские и изобретателя наказали. Большинство водителей стараются пройти испытание своими силами.
При детальном рассмотрении действительно оказывается, что часть экзаменационных вопросов никак не связана с практикой. В некоторых автошколах так и учат: если, например, увидите на дороге трамвай, поступайте не так, как было написано в билете.
А еще ученики должны ответить на разные медицинские и технические вопросы. Хотя, например, про люфт рулевого колеса или неисправный тормоз водителю сообщит специальный датчик.
"Современный автомобиль – это большой компьютер. Если что-то происходит, он тебе подскажет. Основы какие-то надо знать, но выносить их в билеты, я думаю, немножко лишнее", – считает преподаватель ООО "Учебный центр "Старт" Сергей Папава.
Немного лишнего, пожалуй, можно найти в каждом блоке вопросов. Приоритеты при этом не расставлены. В итоге ученик вынужден запоминать и крайне важную информацию про проезд перекрестков, и второстепенные детали про изношенный протектор шин мототранспорта.
Досконально выучить и понять 800 вопросов практически нереально, поэтому ученики используют тактику зазубривания. Например, на картинке с белой машиной с мотоциклом правильный ответ — второй. А почему именно так, разбираться приходится на практике. Такой подход, может быть, и крайне эффективен на экзамене, но абсолютно бесполезен в жизни, говорят эксперты, ведь быстро сориентироваться и применить полученные знания на практике вряд ли удастся, поэтому нужно учить новичков на дороге думать. Для этого нужно сконцентрировать их внимание на самом главном, возможно, значительно сократив количество билетов в пользу качества.