Дворянское чаепитие как мотив оформления станции метро "Марьина Роща"
Завершается строительство станции "Марьина Роща" Большой кольцевой линии метро – одной из самых глубоких в московской подземке. Как это повлияло на дизайн платформы и вестибюля и чем вдохновлялись авторы проекта, узнал Василий Алексеенко.
Отправной точкой для проекта оформления станции метро "Марьина Роща" Большой кольцевой линии стал графский род Шереметевых, одних из самых знаменитых обитателей Останкино. А вот источник вдохновения архитекторы выбрали не самый очевидный – дворянское чаепитие и изысканный фарфор.
"Перед нами пашотница. Это, как мы понимаем, специально для того, чтобы в пасхальный день съесть яичко... На станции вестибюля глубокого заложения ничего нет, кроме колонн, и ты должен по большей части создавать дизайн колонн и разных сводов. Мы предложили такое видение этой колонны, чтобы был и блик, напоминающий фарфор, и форма была мягкая", – пояснил соучредитель архитектурного бюро AI architects, автор проекта Иван Колманок.
Проект с пилонами, напоминающими фарфоровую посуду, победил в народном голосовании. При разработке внешнего вида вестибюля архитекторы выбрали более индустриальный облик, но тоже с отсылками к классике. "Колонны мы декорировали шариками. Шарик – это привычный, в неорусском стиле архитектуры, элемент. Мы сделали его абсолютным: обняли обычную квадратную колонну с двух сторон полусферами. Мы достигли именно транспортного ощущения: если эту большую металлическую призму как будто бы толкнуть, то создается ощущение, что она покатится", – добавил Иван Колманок.
А вот так вестибюль "Марьиной Рощи" выглядит сейчас – спустя почти пять лет работы строительство станции подходит к концу. Павильон украшают алюминиевые панели, стилизованные под изразцы, панорамные окна, и шары-колонны. Их зеркальный блеск пока можно увидеть только внутри павильона. Вестибюль "Марьиной рощи" БКЛ – один из самых больших в московском метро. Технические помещения расположены здесь, а не под землей, потому что станция самая глубокая на ветке – около 70 метров. А еще в новой "Марьиной Роще" – самый длинный эскалатор в столичной подземке.
"Длина эскалатора у нас, получается, 130 метров, ступеней здесь 720 штук. Время, если от верхней до нижней площадки, примерно три минуты четыре секунды", – сообщил горный мастер "СМУ-24 Метростроя" Евгений Просянников.
А вот и те самые пилоны, с которых началась разработка оформления станции. На них можно разглядеть специально созданный эффект кракелюра, напоминающего изъяны старинного фарфора. В качестве материала оформления выбрали не керамику, а более долговечный мрамор. Для установки деталей на металлический каркас используется особая технология – на каждый из десяти пилонов требуется по 156 камней.
"Камни все выпиливались на производстве. Достаточно трудоемкий процесс. Там же, на производстве, наносился кракелюр – вот эта насечка в виде паутинки. Как вы можете заметить, переход от камня к камню и кракелюру, все совпадает, то есть собрано все с ювелирной точностью", – рассказал директор дирекции "Метро-2" АО "Мосинжпроект" Роман Евтушенко.
Сейчас на "Марьиной Роще" Большой кольцевой линии заканчиваются архитектурно-отделочные и инженерные работы, ведется благоустройство участка вокруг вестибюля. Строительство здесь планируют завершить к концу года.