Автоликбез

Главный враг и симптомы "болезни" АКПП

08 сентября 2022 10:53 Утро России
Классический гидромеханический автомат считается самым надежным и неприхотливым среди автоматических трансмиссий. Тем не менее, и у него есть слабые места. О них сегодня и поговорим.

Автомат в современном виде появился на серийных авто еще в 40-х годах прошлого века. Сегодня его уверенно теснят вариаторы и преселективные роботы, но многие опытные автовладельцы предпочтут машину именно с такой коробкой. Это вполне объяснимо.

"Основными плюсами классического автомата являются плавность хода и простота управления, доведенная до совершенства конструкция, умение адаптироваться под стиль езды водителя, также большой срок службы у большинства агрегатов", – отмечает сервисный консультант Александр Макухин.

Но даже такой надежный узел можно вывести из строя, если не соблюдать элементарные правила эксплуатации. Прежде всего: переключайтесь между режимами "Драйв", "Реверс" и "Паркинг" только при полной остановке автомобиля и нажатой педали тормоза. Также АКП категорически не любит, когда одновременно нажимают обе педали. Старайтесь избегать и экстремальных нагрузок. Это, конечно, не нежный вариатор, но кик-даунами и стартами с пробуксовками лучше не злоупотреблять.

Помните, режим "Паркинг" не заменяет стояночный тормоз. Многие знают, как тяжело бывает перевести селектор в "Драйв", если машина стоит на уклоне. Коробке это тоже не нравится. Поэтому на неровной поверхности сперва останавливаем машину, а затем, не отжимая тормоза, затягиваем ручник. И только потом переводим селектор в "Паркинг". Если пытаетесь выбраться из грязи или вытаскиваете застрявший автомобиль, зафиксируйте в ручном режиме первую или вторую передачу. При буксировке прицепа также лучше выбирать ступени пониже.

"Чтобы быть уверенным в нормальной работе АКПП, необходимо в ней регулярно – не реже одного раза в год – проверять уровень и состояние жидкости. А каждые 40-60 тысяч километров пробега жидкость необходимо менять", – предупреждает Александр Макухин.

Главный враг коробки – перегрев, поэтому следите за состоянием системы охлаждения автомобиля, чистите радиатор и вовремя меняйте антифриз. О неисправностях автомат доложит потерей разгонной динамики, рывками и толчками при переключении передач, посторонними звуками и зависанием на одной ступени.

Любой из этих симптомов – повод для посещения сервиса, и лучше того, где специализируются на автоматах. Чем раньше выявите проблему, тем больше сэкономите на ремонте.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.