Время экспериментов – на кинофестивале "Меридианы Тихого"
Международный кинофестиваль "Меридианы Тихого" продолжает работу во Владивостоке. В первые дни конкурсных показов можно отметить, что фильмы из разных уголков мира объединяет экспериментальный язык и тревожное настроение. Станислав Анисимов – с подробностями.
Цивилизация проиграла – так резко и убедительно описал ощущение от просмотренных фильмов программный директор кинофестиваля "Меридианы тихого" Юрий Гончаров. Впервые на киносмотре фильм из Макао – "Город Призрак". Главные герои встретились в опустевшем городе, жители которого находятся на карантине из-за пандемии ковид-19. Они бродят по улицам в поисках развлечений и постепенно знакомятся друг с другом.
"Не перестали люди ходить на работу, кушать, чистить зубы и так далее. Но внутренне они разбиты, они оглядываются в поисках того, кто им поможет, кто им протянет руку. Но они никому не нужны", – отметил программный директор фестиваля Юрий Гончаров.
Документальная короткометражка "Золотой юбилей" – экспериментальная работа. Отец режиссера перемещается по виртуальному пространству своего дома в Индии. Параллельно звучат его воспоминания и попытка их интерпретировать. В этой ленте есть анимация, кинохроника и современные съемки. Режиссер использовал технологии наблюдения, применяемые при добыче полезных ископаемых.
"Это попытка проанализировать то, как режиссеры работают с новыми формами медиа в сегодняшнем кинематографе: компьютерные игры, screen capture, захват экрана, то есть всё, что мы не представляем как стандартную форму киноязыка, таким образом это интегрируется в кино сегодня", – пояснила куратор кинопрограмм фестиваля Светлана Богдановская.
"Вечная мелодия" – напротив, аскетичный и мистический фильм из Непала. Мать и сын пытаются помочь умершему отцу совершить переход в иной мир. В фокусе многих фильмов, представленных на кинофестивале, – сочетание традиций и современности в жизни человека. "Если искать какую-то магистральную тему всех фильмов, представленных на фестивале, наверное, это потерянность одного человека, индивида в нашем сложном, запутанном и стремительно меняющемся мире", – считает куратор кинопрограмм фестиваля Дмитрий Старицын.
Китайская игровая короткометражка "Пьяница" развивает эту тему. Главный герой – алкоголик, оставшийся без семьи. Он не может завязать, даже узнав о смертельном диагнозе.
Конкурсная программа 19-го фестиваля "Меридианы Тихого" – это сочетание игровых и документальных лент, полнометражных работ и короткометражек. Несмотря на общее пессимистическое настроение, ее сложно упрекнуть в монотонности.