В Театре кукол обсудили связь Уолта Диснея и Памелы Трэверс
В рамках Лаборатории МТК. NEXT прошел показ эскиза "Трэверс vs Дисней. История отношений" – фантазии по мотивам фильма "Спасти мистера Бэнкса" и биографиям создательницы книг про Мэри Поппинс Памелы Трэверс и основателя Walt Disney Productions Уолта Диснея.
Актерская Лаборатория МТК. NEXT под кураторством режиссера Натальи Пахомовой и театроведа Алексея Гончаренко проходит в театре с 2018 года. Важный итог: в репертуар театра вошло пять постановок для подростков и взрослых, созданных в рамках этих показов.
Идея "Трэверс vs Дисней" возникла у режиссера Алексея Усова и художника Светланы Усовой на первом этапе Лаборатории. Они сразу определили жанр спектакля как драматическое противостояние с использованием планшетных кукол и приемов предметного театра.
Но к третьему (нынешнему) варианту с появлением постановочной команды (Александры Капустиной, Дмитрия Заставного и Екатерины Бодровой) замысел получил новую интерпретацию.
Итак, начало 60-х. Английская писательница Памела Трэверс приезжает в Лос-Анджелес по личному приглашению Уолта Диснея. Однако их встречу трудно назвать дружеской, вовсе не приятельские отношения связывают автора Микки Мауса и создательницу "Мэри Поппинс".
Почти 20 лет назад Дисней дал дочери обещание снять фильм по ее любимым книгам о няне-волшебнице. Однако каждый – и писатель, и мультипликатор – отстаивал свою Мэри Поппинс. Вернее, своего мистера Бэнкса, свой мир, свое прошлое. При этой непохожести Памела и Уолт оказались очень близки, достойны сочувствия и любви.
По словам режиссера Алексея Усова, в постановке очень объемные персонажи. "Это документальная история, а реальные люди зачастую гораздо интереснее литературных героев, они многогранные и неоднозначные. Это же своего рода эпос – отношения длиною в 20 лет, такая одиссея конфликта, борьбы интересов и принципов. Я сам до конца еще не принял чью-либо сторону – каждый в этой ситуации по-своему прав, этой неоднозначностью они меня и привлекают.
Все происходит в съемочном павильоне, где Уолт Дисней выстраивает мизансцены будущего фильма – за счет этого кукольность эскиза максимально оправдана. Мне показалось необходимым внести в эскиз личную историю каждого – не только конфликт со сценарием, но и отсылки к прошлому, сформировавшему их личности. У нас будет вторая линия беззащитного детства – с больными воспоминаниями героев, именно там заложен ключ к примирению и нахождению общего языка между ними.
В центре сюжета внутренний конфликт Памелы Трэверс – остаться собой, но без необходимых денег, либо уступить, но обрести финансовую безопасность. Этот вопрос встает перед художниками во все времена. Мне эта тема близка, я знаю, про что это. Трэверс жалко очень, и в то же время понимаю, что Дисней – не злодей, в итоге он оказывается лекарем для нее".
Остается повторить сказанное выше: эскиз – в первую очередь фантазия. Причем даже не на тему биографий Диснея и Трэверс, а созданная по мотивам фильма "Спасти мистера Бэнкса". К их жизни и настоящим отношениям постановка не имеет никакого отношения.