Дефицита шин нет, но некоторые водители столкнутся с проблемами
Купить зимнюю резину Андрей решил до наступления холодов. При этом перешел на шины подешевле, чем у него были раньше. Пока покупкой доволен. "Доволен. Брал липучку нешипованную. И цена понравилась, и качество. Приехал, все быстренько упаковали, уехал", – говорит автолюбитель.
Такое стремление к экономии вполне объяснимо: шинные гиганты из Германии, Франции и Японии ушли с российского рынка. Пользуясь ажиотажным спросом, продавцы взвинтили цены примерно в полтора раза.
Впрочем, пока ушли не все: завод в Калуге по-прежнему производит покрышки Continental, шины Pirelli сходят с конвейера в Воронеже, а в Ульяновске не прекращен выпуск резины Bridgestone. Конечно, иностранных брендов стало меньше, но в самом популярном сегменте – от 13 до 18 дюймов – дефицита пока нет.
"По самым разным оценкам из самых разных источников, запас шин в России сейчас примерно на два с половиной года вперед. То есть даже если сегодня все заводы остановятся, вот все абсолютно, то еще два с половиной года мы этого дефицита практически не почувствуем", – отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто.
Когда старые запасы закончатся, рынку придется перестроиться. "Дефицит, если и сложился, то только в очень редких размерах, на машины премиум-класса, там, где используются разноширокие колеса. Думаю, китайские производители и те, кто остался на российском рынке, займут эту нишу и вполне закроют", – говорит владелец шинного магазина Михаил Гурин.
Правильнее сказать – не закроют, а закрывают. На этом московском складе хранится 8 тысяч шин. Партия расходится обычно за неделю, максимум за две.
"Китай. Почему он? Потому что он дешевле. Данная шина стоит там 5 200. Michelin будет стоить в этом размере в районе 11-13 тысяч", – комментирует ситуацию совладелец шинного центра Антон Архипов.
Мотоциклистам сложнее: вроде, и хватает китайской продукции, но они вынуждены быть привередливыми. "У мотоциклистов проблем с хорошей резинной будет гораздо больше. Им, действительно, нужно покупать качественную резину. У 90 процентов мотоциклов, даже премиальных зачастую, нет АБС. И это, соответственно, тоже сказывается на аварийности", – поясняет владелец компании "Шинхран" Сергей Фисенко.
Увеличить свою долю на рынке готовы и российские производители – шинные заводы Нижнекамска и старая, знакомая еще с советских времен, ярославская "ЯрШина". Линию недавно полностью модернизировали.
"Они с каждым годом наращивают и ассортимент, и количество тех шин, которые выпускают. И многочисленные тесты показывают, что они уже сильно подтянулись и по качеству не уступают многим мировым маркам", – подчеркивает Моржаретто.
Для тех, кто привык к иностранной резине, уже заработал механизм параллельного импорта. Надо понимать, что продукция ушедших западных брендов все равно будет попадать на российский рынок, для этого и нужен параллельный импорт. Просто стоить такая продукция будет намного дороже. Если человек хочет получить эту резину, придется платить.
Переплачивать ли за известный бренд – личный выбор каждого. Специалисты говорят, что разница между шинами по-настоящему проявляется только на высоких скоростях. Для города и недалеких поездок вполне подойдет и бюджетная резина.