Развитие морского транзита в Калининградскую область: современные вызовы и готовые решения

19 сентября 2022 09:10 ГТРК "Калининград"
Судно «Спарта I» прибывает в Балтийск. Оно сможет поставлять в регион накатные грузы и контейнеры со строительными материалами. Паром будет курсировать из Усть-Луги в Балтийск и станет девятым судном морского пути. О том, как развивался морской транзит грузов в самый западный регион страны с начала этого года и за счет чего региональные власти планируют увеличить грузопоток уже к концу осени..

Из-за ограничений Европейских стран на грузоперевозки с февраля этого года морской путь между «большой Россией» и Калининградской областью активно развивается. Ранее на линии были только паромы «Амбал» и «Балтийск». Они могут перевезти свыше ста железнодорожных вагонов – каждый примерно за двое суток. Курсируют из Усть-Луги в Балтийск эти суда до семи раз в месяц. 7 марта к ним присоединился первый в России двухтопливный паром «Маршал Рокоссовский». С его появлением поток грузоперевозок увеличился в 1,5 раза.

ЛАТА ЧЕРНЯЕВА, КОРРЕСПОНЕДНТ:

Весной из-за нарастающих сложностей по транзиту помимо паромов в регион запустили сухогрузы. Первым и самым большим по вместимости стал «Урса Майор». А уже к концу июня открылся еще один паромный путь Бронка-Калининград. По нему в Санкт-Петербург стали курсировать сухогрузы «Холмогоры» и «Капитан Миронов», что позволило увеличить объем доставки грузов в регион. Эти суда не могут брать на борт железнодорожные вагоны, и некоторый груз приходится расфасовывать по-новому перед отправкой. Что создает дополнительные сложности перевозчикам.

По паромной линии Бронка-Калининград с лета этого года также курсируют еще два грузовых судна. С их помощью из Петербурга в самый западный регион страны поставляют металл, цемент, пиломатериалы и контейнерные грузы. В сравнении с другими судами, прибывающими в порты Калининграда, вместимость этих сухогрузов небольшая. Вместе они могут доставить около двух тысяч тонн груза.

А уже завтра компанию судов, связывающих самый западный регион России и Ленинградскую область, дополнит новое – с названием «Спарта-1». Оно прибудет из Усть-Луги. Сухогруз сможет поставлять в Калининградскую область накатные грузы: легковые авто, грузовики, полуприцепы с товарами, строительную или сельскохозяйственную технику. Следом за ним, тридцатого сентября, на линию должен выйти железнодорожный паром «Генерал Черняховский». Это судно-близнец «Маршала Рокоссовского». Оно замкнет первую десятку судов морского пути и сможет поставлять свыше восьми тонн продуктов и стройматериалов в регион, почти не загрязняя Балтийское море, ведь заправлять сухогруз будут экологически чистым топливом.

Но и на этом развитие морского пути не завершится. В прямом эфире в социальных сетях Антон Алиханов рассказал о том, что до конца этого года ожидается запуск еще нескольких паромов.

АНТОН АЛИХАНОВ, ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

Сейчас активно взаимодействуем с компанией «Алгоритм-групп», которая готова вывести до восьми дополнительных судов, сухогрузов, контейнеровозов на линию. Этим занимается Росморречфлот, регион тоже активно в этом помогает. Надеемся на то, что они в октябре или к началу ноября смогут поставить эти суда дополнительно на линию.

Чтобы не допустить критического роста цен на товары и поддержать промышленные предприятия Калининградской области, из резервного фонда правительства России выделят миллиард триста миллионов рублей. Это позволит транспортным компаниям доставлять грузы в область и за ее пределы по льготному тарифу. За оставшийся период 2022-го года в регион планируют доставить свыше полумиллиона тонн грузов.