Ильдар Гайнутдинов: "Самое важное для члена жюри – делиться и мотивировать"
Члену жюри проекта "Большие и маленькие" Ильдару Гайнутдинову – чуть за двадцать, однако, он уже добился немалых высот. Ведущий солист театра танца Аллы Духовой "TODES", победитель российских и международных хореографических конкурсов – вот лишь некоторые из его регалий. В июне 2022 года Гайнутдинов дебютировал на сцене Большого театре, но кажется, что останавливаться на этом он не собирается. О своих творческих планах он рассказал Алине Артес.
А.А. – Это Ваш первый опыт в качестве члена жюри? Каким оказался этот эксперимент?
И.Г. – Да, это был мой первый опыт в новом качестве. Конечно, это очень ответственно, особенно, когда оценивать нужно детей. Их волнение зачастую передаётся и мне, ведь я точно знаю, какого это быть участником танцевального проекта. Для меня это не то, что эксперимент, скорее бесценный опыт и приятные эмоции. Я благодарю телеканал "Россия-Культура" за предоставленную возможность.
А.А. – Что было главным при оценке конкурсантов?
И.Г. – Самое важное – это не просто высказывать своё мнение и оценивать, а делиться и мотивировать. Рекомендации должны быть прежде всего стимулом и дарить "крылья" – вот основная задача. Каждый из участников должен для себя понять и принять, что лишь труд способен привести к результату.
А.А. – Вы танцуете с детства. Что самое главное нужно знать тем, кто только делает свои первые шаги в профессии?
И.Г. – Самое важное не только в профессии танцовщика, но и в принципе в любой профессии – это любить своё дело. Воспитывать изо дня в день своё тело, вырабатывать свой подход, ставить цели и через тяготы и препятствия никогда не терять стержень.
Должно быть четкое понимание того, что есть твоё призвание, для чего и ради чего необходимы все эти усилия. Важно знать, понимать и чувствовать. Танец – это не только набор движений, танец – это жизнь, и ее нужно прожить. Поэтому у танца много граней и шлифовать каждую из них придётся на протяжении всей своей карьеры изо дня в день, не теряя веру в то, что тебе по-настоящему важно…
А.А. – Вы принимали участие в нескольких телевизионных шоу. Танец на телевидении имеет свою специфику?
И.Г. – Да, я прошёл 5 танцевальных телевизионных шоу. Каждый из этих проектов по-своему особенный и невероятно для меня дорогой. Но еще каждый из них – это испытание и отдельная жизнь, с прохождением очередных этапов, с пониманием того, как близок ты к своей цели. Иногда это и боль, и разочарование, иногда открытие и полноценное состояние счастья.
Хотите, я поделюсь с Вами, что самое сложное на проекте? Самое сложное – не победить, а остаться человеком. Необходимо уважать и по достоинству оценивать своих конкурентов, не разжигая в своей душе чувства, которые несут разрушающий характер.
А.А. – В июне Вы дебютировали на сцене Большого театра. Можно ли сказать, что выход на эту сцену является мечтой любого танцовщика?
И.Г. – Мы все индивидуальны. Как и наши мечты, как и наши цели. Лично для меня выход на сцену Большого театра, да ещё и в качестве солиста, – это очень важный и ответственный этап, о котором совсем недавно я мог лишь грезить, особенно учитывая отсутствие классического образования и занятия исключительно стритовыми стилями до 14 лет.
Все эти события, произошедшие в моей жизни, ещё раз доказывают, что нет ничего невозможного, если по-настоящему верить и любить своё дело. Это мой стимул и моя мотивация идти дальше.
А.А. – Вы проводите мастер-классы по танцевальному искусству в нескольких направлениях: современное искусство, хип-хоп хореография, джазовый танец, авторская хореография. Что объединяет тех, кто приходит к Вам на занятия?
И.Г. – Любовь к танцу, желание оттачивать своё мастерство, зарядиться стимулом и мотивацией. На своих классах я всегда говорю, что если у вас что-то не получается, то вы пришли по адресу. Это значит, что вам есть куда расти и куда двигаться. Я перед собой всегда ставлю порой нереальные цели, ведь жизнь так прекрасна и интересна, и так многому ещё предстоит научиться.
А.А. – Задумывались ли Вы когда-нибудь о карьере хореографа-постановщика? Если да, то чтобы Вы хотели поставить?
И.Г. - Я ставлю хореографию с 12 лет. Свой первый мастер класс я провёл в 13 лет после участия в одном из танцевальных проектов. Я помню, что пришло почти 80 человек, и я был по началу жутко растерян. Затем я начал ставить уже более серьёзные работы и меня это вдохновило.
Сложно сказать, что я люблю больше: чувствовать себя в роли исполнителя или хореографа. Идеи для постановок – это зачастую мысль, которая трансформируется в полноценный постановочный процесс.
Чтобы я хотел поставить? Я сейчас как раз работаю над новым проектом. Поэтому, все впереди…
Не пропустите новый выпуск проекта "Большие и маленькие" 22 сентября в 17:20. Повтор – 25 сентября в 10:25.