Марат Гацалов рассказал о спектакле "Саша, привет!" в Театре Наций
Смысл и значение романа и спектакля "Саша, привет!" не стоит упрощать: мол, подумаешь, мы и по жизни не знаем, когда придет смерть, сама жизнь – это смертельное заболевание, передающееся половым путем, фильм с таким названием есть у Кшиштофа Занусси. Роман рисует последний путь героя на фоне безжизненной Москвы, в которой снуют такие же бесцветные горожане-призраки, как те, что прохаживаются в саду комбината для приговоренных: ни слова, ни звука. Побег не наказывается, стремление к свободе признается естественным качеством личности. Просто включается программа под названием "Доброе возвращение". Человек сам несется обратно в заключение. Вот тут уж антиутопия предстает во весь рост.
Очень много существенного не перешло в спектакль из романа, и нельзя было не обсудить это с режиссером Маратом Гацаловым.