Фильм Микаэля Эрса "Пассажиры ночи" выходит в российский прокат

04 октября 2022 20:10
Французский режиссер снял фильм в стилистике 1980-х.

В российский прокат выходит драма французского режиссера Микаэля Эрса "Пассажиры ночи". Действие происходит в Париже 1980-х. Фильм, снятый в ностальгической стилистике тех лет, посмотрел Станислав Анисимов.

Элизабет с трудом переживает развод. На руках двое детей-подростков. Работы не было и нет. Она приходит устраиваться на радиостанцию. Классическое разговорное шоу "Пассажиры ночи" – беседы о жизни с гостями студии и радиослушателями. Для Элизабет нашлось место коммутатора: она отслушивает звонки перед тем, как вывести их в эфир.

Новый фильм Микаэля Эрса – ретро-история для поклонников европейского авторского кино. "Это фильм о времени моего детства, о 80-х. В ходе работы я вспоминал цвета, музыку, атмосферу тех лет. Вспоминал, как ночами слушал радио. Поэтому лента получилась такой ностальгической и довольно точной в деталях", – рассказал режиссер Микаэль Эрс.

Во время одного из выпусков в студии появляется бездомная девушка Талула. Она буквально исповедуется ведущей в прямом эфире. После окончания программы Элизабет приглашает ее пожить в небольшой комнате над своей квартирой. У всех свои проблемы, у каждой своя трагедия, каждой нужны теплота и внимание.

"Пассажиров ночи" уже упрекнули в отсутствии сценарной логики, четкой и внятной истории персонажей, мол, одни полунамеки на темное прошлое. Но похвалили за сдержанную и в то же время выразительную актерскую игру. "Всё было очень спонтанно. Я и не готовилась особо к этой роли, да и режиссер мало что мне рассказывал. Я играла так, как чувствовала текст", – призналась актриса Ноэ Абита.

История героев фильма начинается в 81-м году, а заканчивается в 88-м. Режиссер дополняет свою ленту кинохроникой тех лет. Под ее цвет он скорректировал палитру всего фильма: приглушенные тона, отсутствие ярких красок. И это принципиально важная находка: история о времени, когда люди не стеснялись выражать эмоции, а дружба и общение не равнялись зависанию в соцсетях, требует именно такого визуального решения.

"Мне понравилась интонация сценария: она очень личная, очень теплая. Погружаться в жизнь моей героини было интересно. В ней нет резкости и агрессивности. Нет провокации. Зато очень много эмпатии", – поделилась актриса Шарлотта Генсбур.

Фильм "Пассажиры ночи", так критикуемый за скуку и вялый сюжет, на самом деле снят в эстетике и стилистике радиошоу. А это значит: здесь самое место долгим обстоятельным разговорам и размышлениям. Оттого новую работу Микаэля Эрса хочется больше слушать, нежели смотреть. Но это не претензия, и не ошибка режиссера, а его скромная, но важная стилистическая находка.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.