Роман Самгин поставил "Старомодную комедию" по пьесе Арбузова в "Ленкоме"
Завтра в театре "Ленком" – премьера. Режиссер Роман Самгин поставил пьесу Алексея Арбузова "Старомодная комедия", написанную в 1975-м. Как сегодня звучит проверенная временем советская классика – Ирина Разумовская.
Режиссер Роман Самгин с театром "Ленком" сотрудничает не первый раз. Но к советской классике еще не обращался. Некогда очень популярная пьеса Алексея Арбузова "Старомодная комедия" поставлена им намеренно с ностальгией и смакованием ушедшей эпохи.
"Я раньше отмахивался от него, а сейчас прочитал в конце весны. Смотрю, что сегодняшний текст: в нем есть своя прелесть старомодная, в том, как они говорят, как они общаются, как они выстраивают свои взаимоотношения. И я подумал, что сегодня это очень может быть", – рассказал Роман Самгин.
Это история на двоих. К дуэту Олеси Железняк и приглашенного специально для этой постановки Игоря Бочкина режиссер пришел не сразу, но сейчас очень доволен их работой.
Она – бывшая циркачка, он – главврач санатория, где она отдыхает. От первой встречи, где оба категорически не понравятся друг другу, до романтичного финала – девять картин. И ему, и ей – за шестьдесят. У каждого свое прошлое, незажившие раны и уже сложившаяся привычка к одиночеству.
"Мне нравится, что она такая неслучившаяся артистка, циркачка, фокусница, кассирша, и мне кажется, в ней столько всего намешано. Прекрасная роль. Я только недавно узнала, что Арбузов написал посвящение на пьесе – Марии Бабановой. И это меня еще более вдохновляет", – призналась заслуженная артистка России Олеся Железняк.
Игорь Бочкин в "Ленкоме" впервые. Для него эти стены и сцена – легендарные. Пьесу Арбузова называет очень сильным произведением. "Любовь, память, смерть любимых, война и опять память, чего нам всем не хватает в жизни, – грандиозный материал, который нужно поднимать. И мы это попытались сделать", – отметил народный артист России Игорь Бочкин.
Здесь много лирики, неловкости и трепета в диалогах и духа советского кино. Развитие драматургии передано и в бесконечной смене костюмов главной героини – от нелепого спортивного с панамой и платья клоунессы с чалмой до вечернего туалета и строгого плаща. Так и дурачества сменят пронзительные размышления о любви и верности.