"Шагни вперед": фильм Седрика Клапиша – в российском прокате

16 октября 2022 20:05
Фильм о звезде балета, которая получила травму, но нашла себя в современном танце. Исполнители главных ролей играют здесь самих себя.

Соперничество современного и классического танцев – тоже увлекательная история, тоже без конца и результата, тоже соревнование, в котором нет и не может быть проигравшего. Это доказывает и фильм французского режиссера Седрика Клапиша "Шагни вперед" – с этой недели он в российском прокате. Фильм о звезде классического балета, которая получила травму, а потом нашла себя заново в современном танце.

Фильм художественный, но доказательство равной силы классики и современности в искусстве убеждает всё равно – еще и потому, что исполнители главных ролей играют самих себя. Они вообще не киноактеры, притвориться и соврать у них вряд ли получилось бы. Слегка врет название картины в нашем прокате "Шагни вперед", оригинальное название En Corps – "В теле". Смысловая разница довольно заметная.

Большая сцена, главный театр страны, полный зал в самом сердце Парижа. Мы застаем балерину Элизу на пике ее славы и карьеры, которые рушатся в один момент. Историю про преодоление боли и травм, обретение себя заново, поиск, вдохновение и путь от классики с ее полетом и академичностью к современному танцу с его раскованностью и модернизмом снял режиссер Седрик Клапиш – мастер французских мелодрам и комедий на фоне города любви.

"Я очень давно хотел снять фильм про танец, балет и артистов-танцовщиков. Я много снимал про это документальное кино, снимал трансляции постановок в Парижской опере и шоу с хип-хопом. Мне хотелось использовать весь свой опыт, который я накопил, знания про закулисье этого мира, их взаимоотношения, а также соотношение, сосуществование – не противопоставление не в коем случае – классического балета и современного танца", – рассказал Седрик Клапиш.

Пятьдесят танцовщиц посмотрел Седрик Клапиш, чтобы отобрать актрису на главную роль. Выбор пал на Марион Барбо, которая, по его словам, прекрасна и в классическом балете, и в контемпорари, и как актриса. Четыре года назад она стала главной танцовщицей Парижской оперы. А в 2019-м открыла собственную танцевальную компанию.

"То, что мне напоминало танец, – а это все-таки моя первая большая роль в кино – это то, что всё для своей героини я доставала изнутри, из себя и от себя. Я не могла просто взять и приклеить себе эмоции персонажа, которые мне не свойственны. Я должна была это взять из своего опыта и внутреннего мира. Поэтому, наверное, Элиза, которую я играю, очень похожа на меня", – призналась балерина, актриса Марион Барбо.

На роль хореографа, который и в самом кино, и для него ставил все номера, Седрик Клапиш позвал Хофеша Шехтера. Его стиль он называет живым, даже животным, брутальным, ритмичным, крутым. "Это первый раз, когда я еще и играю в кино, пусть и сам себя. Я очень много сравнивал и думал о разнице существования в кадре и на сцене. Принципиально непохожие ситуации и условия. Когда ты снимаешься в кино, вокруг человек шестьдесят – они все смотрят, снимают, еще что-то. Когда ты танцор на сцене – ты не видишь своей аудитории, танцуя в затемненном пространстве", – поделился хореограф, композитор Хофеш Шехтер.

Фильм "Шагни вперед" про движение – и буквально, и образно. Это вдохновляющая и красивая история про то, что может начаться, когда ты думаешь, что жизнь закончилась. Про то, что, несмотря ни на что, нужно двигаться вперед, идти дальше, а если ты балерина, то твои па могут быть очень эффектными.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.