Александр Гиндин исполнил все произведения Ф. Листа для фортепиано с оркестром
Заключительный концерт нового проекта пианиста Александра Гиндина прошел в зале "Зарядье". Музыкант задумал исполнить все сочинения Ференца Листа для фортепиано с оркестром. На вечере побывала Лидия Алёшина.
Если с Александром Гиндиным говорить о его любимом композиторе, то беседа будет посвящена творчеству Ференца Листа. В домашней библиотеке пианиста собрание его сочинений – 32 тома. И если их листать, можно найти настоящие раритеты.
"Из двенадцати произведений Ференца Листа для фортепиано с оркестром, в принципе, играются по большому счету – два, ну ладно – четыре. Это Первый и Второй концерт, "Пляска смерти" и "Венгерская фантазия". Все остальные пьесы... кто-то даже не знает об их существовании, кто то знает, но никогда не слышал", – рассказывает Александр Гиндин.
Программу концерта Александр Гиндин выстраивал в хронологическом порядке. Начал с раннего сочинения Листа – "Дэ Профундис" (из глубины) – для фортепиано с оркестром. Духовное произведение так и осталось неоконченным. Работая над программой концерта, Александр Гиндин редко исполняемые сочинения переработал и отредактировал.
"В "Профундисе" я немножко перестроил форму. Взял на себя смелость, потому что все время хочется оправдаться в этом, естественно, – да как же ты так влезаешь в Листа, делаешь что хочешь! Просто историческая справедливость уже восторжествовала, я не не претендую на то, что это первое исполнение в мире. Я не претендую на то, что это первая запись", – продолжает пианист.
Еще один раритет – Третий концерт для фортепиано с оркестром Листа. В своих сочинениях композитор о нем не упоминал. И до 1989 года сочинение не было известно.
"Его многочисленные студенты, ученики, коих к концу жизни на самом деле было очень много. Они наброски, многие автографы, его листики рукописные – они растащили на сувениры. Этой же участи подвергся Третий концерт, и он разъехался в буквальном смысле по всей планете, даже четыре листочка в Ленинграде нашли" – говорит Александр Гиндин.
Дирижер Николай Цинман признается – программа, составленная Гиндиным, мощная и сложная для исполнения.
"Это не тот пианист, который приходит, играет свою партию. У него есть четкое видение всего произведения, каждой ноты у оркестра", – отмечает Николай Цинман.
Для Александра Гиндина важно, чтобы редко исполняемые произведения знаменитых композиторов чаще звучали со сцены и входили в репертуар музыкантов.