Москва разоблачила киевский план с "грязной бомбой"
Ситуация крайне серьезная. По оценкам Росатома, территория применения такого заряда станет зоной отчуждения на полвека, а число пострадавших может исчисляться десятками тысяч.
Спустя несколько часов после заявления Минобороны и почти сутки после переговоров Сергея Шойгу с коллегами, а в крупнейших мировых изданиях – что угодно, только не "грязная бомба": карусель британских премьеров, цены на заправках… Разве что французская Le Monde недолго подержала новость на главной странице, назвав ее провокацией Москвы. "Светиться" в европейских столицах не хотели до сих пор, не хотят и теперь.
"Две организации Украины имеют конкретные поручения по созданию так называемой "грязной бомбы". Работы находятся на завершающей стадии. Кроме того, располагаем сведениями о контактах офиса президента Украины с представителями Великобритании по вопросу возможного получения технологии создания ядерного оружия", – поделился информацией начальник войск РХБЗ Игорь Кириллов.
Для "грязной бомбы" высокие военные технологии не нужны. Достаточно обычной взрывчатки помощнее и радиоактивных изотопов – они и будут той самой "грязью", что покроет сразу сотни квадратных километров площади. А с ветром и водой – и тысячи на десятки лет.
"Речь может идти о 30-50 годах в зависимости от того, какой заряд может быть применен, какой силы. Заражение однозначно будет, поразит десятки тысяч людей, как минимум", – оценивает ситуацию советник генерального директора "Росэнергоатома" Ренат Карчаа.
Примерно такая картина должна была сложиться в головах министров обороны Турции, Франции, Британии и США, которым лично звонил Сергей Шойгу. Но в последних трех даже проверить информацию не удосужились.
"Наши страны ясно дали понять, что все мы отвергаем откровенно ложные утверждения России о том, что Украина готовится применить "грязную бомбу" на своей территории. Мир рассмотрит любую попытку использовать это обвинение в качестве предлога для эскалации", – заявили представители Парижа, Лондона и Вашингтона.
В ядерную катастрофу можно не верить. Не реагировать вообще – за пределами разумного. Впрочем, у коллективного Запада разумное часто проигрывает политически целесообразному.
"У нас есть информация, которую мы перепроверяли по соответствующим каналам, о том, что это не пустое подозрение. Мы видим медийную реакцию Запада. Она нас не удивляет. Она идет в русле той безоглядной поддержки, которую Запад оказывает своему ставленнику Зеленскому, предоставив ему индульгенцию на любые русофобские действия", – констатировал глава МИД России Сергей Лавров.
Сколько осталось до возможного взрыва, сказать трудно, но ресурсы и опыт для окончания работ на Украине точно есть. Полторы тысячи тонн обогащенного урана лежат в хранилищах трех АЭС, это не считая отработавших топливных элементов в Чернобыле. Много радиоактивных отходов в могильниках Буряковка, Подлесный и Россоха. Урановую руду добывает комбинат в Желтых водах.
А работать со всем этим умеют в харьковском Физтехе и киевском Институте ядерных исследований. Оба – еще советской школы, оба имеют рабочие реакторы и экспериментальные установки.
"По планам киевского режима, подрыв такого боеприпаса можно будет "замаскировать" под нештатное срабатывание российского ядерного боеприпаса малой мощности. Цель провокации – обвинить Россию. И тем самым запустить в мире мощную антироссийскую кампанию, нацеленную на подрыв доверия к Москве", – разъясняет начальник войск РХБЗ Игорь Кириллов.
И вербальную базу под эту версию Зеленский уже начал подводить.
"Когда министр обороны РФ рассказывает о "грязной бомбе", все всё хорошо понимают. Понимают, кто является источником всего грязного, что только можно представить в этой войне", – заявляет президент Украины Владимир Зеленский.
Правда, тот же Зеленский еще несколько дней назад призывал к ядерным ударам по Москве. Еще чуть раньше требовал этого от старших товарищей.
"Что должно сделать НАТО? Превентивные удары! Чтобы они знали, что с ними будет, если применят ядерное оружие", – продолжал свои провокации украинский президент.
А накануне СВО Владимир Зеленский прямо угрожал порвать документ, по которому Украина обязалась быть безъядерной страной.
"Если не будет гарантий безопасности, Украина будет иметь полное право считать Будапештский меморандум не работающим", – добавлял он.
Во всех случаях Зеленский потом оправдывался, дескать, не то имел ввиду. Но есть такой тест на очевидность происходящего: если ходит, как утка, и крякает, как утка, то скорее всего это именно она.
Да, трудно представить, чтобы оружие массового поражения кто-то применял "по своим". Нюанс в том, что "своими" проголосовавших за присоединение к России Киев не считает. Иначе не стреляли бы ВСУ по Запорожской АЭС почти 40 раз за последние несколько месяцев. Залети хоть один снаряд "не туда" – это та же "грязная бомба" с радиоактивным облаком до Берлина. Не говоря уже о том, что непосредственными исполнителями вполне могут стать и иностранные наемники, которых на фронте в избытке. Ведь так уже было в Сирии, где фальшивка "Белых касок" о применении Башаром Асадом химоружия в Хан-Шейхуне стала предлогом для ракетных ударов Вашингтона, который с жертвами не считается исторически.
"По нашим данным, украинская сторона уже приступила к реализации намеченного плана, – отметила официальный представитель МИД России Мария Захарова. – Требуем от киевских властей и контролирующих их западных спонсоров прекратить предпринимать действия, которые подводят мир к ядерной катастрофе и угрожают жизням ни в чем не повинных мирных граждан. Безрассудно игнорировать российские предупреждения на этот счет. Опасно доводить дело до эскалации. Западу не следует измерять ширину "красной линии".
По радиоактивным следам после взрыва происхождение бомбы определяется вполне однозначно. Другое дело, кто будет определять! На Западе не принимали во внимание ни экспертные заключения по делу МН-17, ни просьбы опубликовать имена погибших в Буче. На Запорожской АЭС Россия, уверяют, стреляет по себе сама. Якобы она сама взорвала и свои газопроводы.
На приглашение посетить Украину, которое Киев сегодня отправил МАГАТЭ, в агентстве пока не ответили. В любом случае, остановить работы по "грязной бомбе" могут только по ту сторону фронта и, вероятно, океана. Если, конечно, там найдутся те, кто не хочет ядерной катастрофы.