На форуме "Амур Тревел" обсудили, какими должны быть сувениры
Каким должен быть качественный подарок в память о путешествии? Почему не всякая ручная работа привлекает туристов и что годами не выходит из моды? Тонкости сувенирного дела впервые обсудили на форуме «Амур Тревел» в Благовещенске.
Ярким блеском и причудливой формой изделия этого искушенного ценителя ручной работы не впечатлить. Здесь представлены украшения, открытки, игрушки, шоколад и разные символы Приамурья. Однако основатель всероссийского конкурса «Туристический сувенир» Геннадий Шаталов ищет лишь те, о которых действительно можно сказать «Из Амура с любовью».
— Я здесь представляю областной Дом народного творчества.
— Чем это изделие отличается от других?
— Количеством дырочек и отверстий.
Красивая упаковка, грамотное позиционирование, размер — это лишь часть критериев, на которые должны обращать внимание производители сувениров. Автор миниатюрных пейзажей областной столицы — художница Анастасия Косенко — теперь понимает, как эффективнее распространять свои работы среди туристов.
«Допустим, не знала про ценообразование. Я догадывалась по поводу размера, что это должно быть что-то маленькое и ёмкое. И действительно, спикер рассказывает про эмоциональную составляющую каждого подарка. Я приятно удивлена, что моя продукция чаще всего подходит под это», — говорит художник-акварелист Анастасия Косенко.
Космодром Восточный, российско-китайский мост — Амурской области есть, чем гордиться, уверен спикер. Главное, чтобы те, в чьих руках рождается добрая память путешественников о нашем регионе, не боялись экспериментов, но действовали грамотно. Ведь это хороший бизнес — на подарки гости готовы тратить почти четверть стоимости своего тура.
«Он должен вызывать ассоциацию с территорией, на которую приехал турист, четко. То есть приезжая в Благовещенск, у него в первую очередь ассоциация с Благовещенском, а не с Амурской областью. Говорят, что ушло время магнитиков. Нет, не ушло. Но уже они должны быть не стандартными, как три года назад, а использоваться другие материалы, другие формы», — отмечает основатель всероссийского конкурса «Туристический сувенир» Геннадий Шаталов.
Развитие сувенирного дела в этом году впервые обсудили на отдельной сессии форума «Амур Тревел». В зале — мастера, туроператоры, представители гостиничного бизнеса, общепита и других отраслей. Задача организаторов — помочь объединить их усилия.
«Сегодня у нас большая задача, потому что талантливых людей в Амурской области много. Производителей сувенирной продукции много — ремесленники, уникальные направления. Но пока эта стыковка этих уникальных людей с конечным, возможным потребителем, туристом, она не очень хорошо выстроена», — говорит первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева.
Это лишь одна из множества интересных площадок, которую организовали в рамках форума. Участники изучат технологии социальных сетей, поучаствуют в гастрономической неделе и не только. Туристический месячник завершится 17 ноября.