Для столичного режиссера клятвы в любви превратились в пытки
С ее слов, на протяжении нескольких лет ее избивал и угрожал оружием ее гражданский супруг, отец их общего ребенка. Во всех деталях теперь будет разбираться прокуратура, однако почему коллеги режиссера считают, что дело больше похоже на черный пиар?
На архивной записи – 2013-й год, красная ковровая дорожка Каннского кинофестиваля. Эта счастливая девушка – недавняя выпускница ВГИК Таисия Игуменцева. Дважды попав в пул легендарного киносмотра, тогда она вытянула счастливый билет. Режиссеру пророчили большое будущее.
Через годы интервью нашей программе Таисия дает уже совершенно по другому поводу. Девушка обратилась в прокуратуру Басманного района столицы с заявлением об истязаниях. Якобы, на протяжении нескольких лет над ней издевался ухажер.
"Он был из сферы бизнеса и на тот момент он выглядел солидно и ходил в костюме. Он звонил мне по видео ночью, днем, приходил", – вспоминает Таисия Игуменцева, кинорежиссер.
В конце концов предложил построить семью. По словам Таисии, возлюбленный довольно быстро переехал к ней, но свои отношения пара решила не узаконивать. Конфетно-букетный период закончился и в какой-то момент мужчина, якобы, стал поднимать на нее руку. И судя по фотографиям, которыми с нами поделилась девушка, порой в ход шли не только кулаки, но даже оружие. Сейчас за этими дверями настоящий хаос – разбитая мебель и пули в стенах.
Мужчину, якобы, не остановила даже беременность Таисии. Кто этот загадочный персонаж, ведь имени девушка раскрывать не захотела? И почему сначала клялся в любви, а потом – превратил столичную двушку Таисии в пыточную? Материалов об избиениях режиссера Игуменцевой в сети – десятки. Новость за считанные дни стала обсуждаемой и разлетелась по пабликам.
Этот пост в одном из популярных телеграмм-каналов – самый свежий. Но настораживает формулировка – "инфоповод". Неужели, вся эта история – спланированная пиар-акция ради хайпа? По словам коллеги режиссера, кинокритика Александра Шпагина, работа Таисии Игуменцевой в последние годы пошла на спад.
"Конечно, после первых фильмов произошел определенный сбой творческий и художественный. Как говорится, скандал. Первая мысль, что они спиваются. Таисия Игуменцева домашнему насилию подвергается! Всему виной определенный внутренний кризис", – считает Александр Шпагин, кинокритик.
Мы отыскали няню сына Таисии. По словам Альбины Хетагуровой, девушка таяла на глазах.
"По всему телу синяки сине-желтые. Она рассказала, что он ее бьет. Часто за все подряд. Истории, которые я слышала от Таисии, и, видя несколько раз этого человека, внешне – не совпадало. Такой интеллигентный", – вспоминает Альбина Хетагурова, няня ребенка Таисии Игуменцевой.
Однако, судя по заключениям медиков о полученных травмах, коих у Таисии, якобы, больше 30-ти, и этим кадрам из личного архива девушки, когда мужчина оставался наедине с ней, он словно зверел.
Как итог: сломанные пальцы, рёбра, сотрясение головного мозга. Странный факт: адвокат Таисии в лицо ее сожителя не видел. Но, по его словам, ранее девушка уже трижды обращалась в полицию с заявлениями о побоях. В возбуждении уголовного дела ей каждый раз отказывали.
"Сейчас мы обратились в адрес прокурора Москвы с очень большим заявлением – 33 листа. О проверке. О том, чтобы это имело какой-то юридический результат", – пояснил Александр Маев, адвокат, член адвокатской палаты Московской области.
Правда, соседи Таисии считают, вся эта история – не более, чем постановка.
Эксперты в один голос твердят, внешнее спокойствие – не повод сомневаться в правдивости слов жертвы.
"Жертва боится, что о ней подумают плохо, что она создала неправильную семью. Плюс страдает физически и психологически", – полагает Мария Хазова, клинический психолог, психотерапевт.
Между тем, в России до сих пор нет специального закона о домашнем насилии. Хотя существование проблемы – налицо.
Унижения, побои, шантаж – согласно исследованию специалистов, в России домашнему насилию подвергается каждая пятая женщина. И зачастую, в 25% случаев, жертвы умалчивают о проблеме. Не только из-за страха перед партнером-тираном. В надежде сохранить отношения женщины ищут оправдания происшедшему и страдают еще больше. Только за 2020-21 годы в России от домашнего насилия погибло более 2,5 тысяч женщин. Это больше 70% от общего числа убийств женщин в стране.
Внести законопроект о профилактике семейно-бытового насилия на рассмотрение депутатов Госдумы, по словам юристов, планировалось уже несколько раз.
"К сожалению, этот закон еще находится на доработке. В настоящее время предусмотрена административная ответственность за побои, а также уголовная ответственность за повторное нарушение", – отмечает Анна Барыкина, юрист, правозащитник.
Это – реальный срок. Но если окажется, что жертва – и не жертва вовсе, наказание может грозить уже ей самой. За клевету. Процессуальная проверка по обращениям режиссера Таисии Игуменцевой продолжается.
Материал направлен в орган дознания. Уголовное дело пока так и не возбуждено.