Трехсторонние переговоры в Сочи: что осталось за кадром
Такие картины повторялись многократно. Лавров с документами разговаривает то с армянской делегацией, то с азербайджанской. Так принимаются важнейшие решения.
Проект текста совместного заявления изучает азербайджанская делегация. Вчитываются в каждое слово, всматриваются в каждую запятую. Что-то, видимо, не устраивает. Азербайджанский министр показывает бумагу Лаврову и разводит руками, с чем-то не соглашаясь.
С этой же бумагой Лавров идет к министру иностранных дел Армении. Тоже максимально тщательное изучение. Вот министры иностранных дел России и Армении уходят из зала, поговорить с глазу на глаз.
Лавров и армянский министр садятся за закрывающимися дверями. Глава российского МИД показывает что-то в тексте, армянский коллега – со своей стороны – тоже на что-то обращает внимание. Сразу после Лавров направляется к министру иностранных дел Азербайджана.
А армянский министр в эту же секунду докладывает своему прямому руководителю – премьеру Пашиняну. После разговора с премьером министр снова с документами идет к российскому коллеге.
Переговорный нон-стоп продолжается. В Сочи погода портится все сильнее, ливень стучит по крыше так, что члены делегаций начинают оборачиваться. Переговоры явно затягиваются, в зал приносят питьевую воду. Она от напряженной работы и долгого ожидания нужна сразу всем.
И через несколько минут в зал приходят лидеры России, Азербайджана и Армении. Публично итоги подводит президент Путин.
"Не все удалось согласовать, – говорит российский лидер. – Некоторые вещи пришлось изъять из предварительно проработанных на уровне специалистов текста. Тем не менее, я согласен с общей оценкой в том, что встреча была полезной, и это создает условия для дальнейших шагов в направлении урегулирования ситуации в целом. Россия, со своей стороны, будет делать все, чтобы окончательное и всеобъемлющее урегулирование было достигнуто, поставить точку в этом так долго длящемся конфликте".