Никоненко вспомнил, как младенцем партизанил с матерью под Ржевом
"Мама была и санитарка, и повариха, и прачка", – пояснил Никоненко в беседе с Борисом Корчевниковым.
С маленьким ребенком на руках Нина Никоненко и готовила, и стирала, и ухаживала за ранеными солдатами в отряде. По словам актера, питались бойцы, в основном, лесным мясом: кабаниной, зайчатиной, лосятиной.
"Холодильников не было, но был мороз. Двуручной пилой резали мясо, мать готовила, а я лежал на еловых ветках рядом", – продолжил актер.
В марте 1942 года мать с сыном оказались за линией фронта, всего в нескольких десятках километров от Ржева.
"Наши партизаны переползали поле, оно было освещено ночью осветительной ракетой. И по-пластунски мать с бойцом, а я на палатке. "Там все кругом рвется, – говорит, – а ты хохочешь". Боец сказал: "Ну, теперь ему ничего не страшно будет в жизни", – отметил Никоненко.
Артист убежден: если бы его родители узнали, что происходит между Россией и Украиной сейчас, то никогда не поверили бы в этот кошмар. "Это был самый братский, самый близкий народ", – заверил Сергей Петрович. Что он думает о расколе в творческом сообществе? Как воспринял новость о взрывах на Крымском мосту? И как сейчас чувствуют себя лебеди, которых Сергей Никоненко привез в один из зоопарков ДНР? Об этом и многом другом – в новом выпуске программы "Жизнь и судьба" на телеканале "Россия 1" и медиаплатформе "Смотрим".