Премьера спектакля "Попрыгунья" в Театре имени Вахтангова
Премьера в Театре Вахтангова – спектакль "Попрыгунья". Постановку играют на Симоновской сцене – эту камерную площадку открыли пять лет назад для показа сценических версий литературных произведений и дебютных режиссерских работ. Подробности у Валерии Кудрявцевой.
Понять Ольгу Ивановну, героиню рассказа Чехова "Попрыгунья", дать ей возможность по-своему оправдаться, не изменяя авторского текста, решил режиссер Айдар Заббаров вместе с молодыми артистами Театра Вахтангова. Отправная точка – однозначность, с которой Чехов относится к своей героине.
"Вся наша история глазами Ольги Ивановны – Попрыгуньи. И чтобы не возникала однобокость, однозначность, попытаться разобрать, как она сама пытается разобраться, как же это могло произойти", – пояснил режиссер Айдар Заббаров.
В постановке Заббарова Ольга Ивановна – человек талантливый, яркий, думающий, человек заблудившийся, попавший в обстоятельства, стремительно изменившие ее жизнь. Роман с известным художником Рябовским заставляет Ольгу Ивановну забыть о любимом и любящем муже – докторе Дымове, который для Чехова – суперположительный персонаж. Исполнитель роли Дымова – Ян Гахарманов – тоже старается придать своему герою больше объема.
"Слишком смело, наверное, говорить, что Чехов был однобок, но это так и есть. Ольга Ивановна – нехорошая женщина, Рябовский тоже так себе. А Дымов – великий, редкий человек, доктор. Но он не идеальный. Он слабый, он не борец", – считает актер Ян Гахарманов.
"Попрыгунью" репетировали пару месяцев, которые для всех стали очень плотным и насыщенным творческим периодом. К чеховскому тексту присоединилась поэзия Пушкина и музыка, звучащая вживую.
"Всегда, когда сходятся энергии молодых людей, это всегда рождает огромный интерес и радость, сотворчество, сотоварищество. Я думаю, что это большая удача для нас всех, что мы встретились и смогли работать над таким сложным материалом, над прозой", – призналась актриса Евгения Ивашова.
"Попрыгунья" продолжает серию спектаклей на Симоновской сцене Театра Вахтангова, которые основаны не на драматургии, а на прозе и поэзии. Чехов в этом ряду появляется впервые.