"Петя и Фолк" – необычный мюзикл в Театре на Таганке

09 ноября 2022 19:40
Одна из целей проекта – популяризация фолк-музыки среди молодежи.

Славянские божества и фантастические твари на сцене Театра на Таганке. Режиссер Алексей Франдетти поставил необычный мюзикл "Петя и Фолк", в котором нет ничего общего с хрестоматийной симфонической сказкой Прокофьева. На спектакле побывала Валерия Кудрявцева.

Звучное название нового мюзикла Алексея Франдетти сначала отсылает к известной симфонической сказке Сергея Прокофьева "Петя и волк". Но вместо волка здесь фолк. А рифма в названии – скорее, игра в ассоциации, для привлечения внимания.

Идея сделать что-то современное на основе русской фольклорной музыки давно витала в воздухе. Об этом, например, мечтали в Академическом хоре русской песни радио "Орфей". "Мы привыкли видеть русскую песню в сарафанах, кокошниках, в стоячем положении, кроме хороводов и плясок. Но больше мы не очень знаем, что может такой коллектив. Поэтому мы с нашей командой стали мечтать о том, чтобы показать новые возможности. Очень хотелось чего-то нового, какого-то прорыва", – пояснила генеральный директор – художественный руководитель Российского музыкального телерадиоцентра "Орфей" Ирина Герасимова.

Прорыв произошел, когда руководство "Орфея" объединило свои мечты с композитором Андреем Зубцом, поэтом Никой Симоновой и режиссером Алексеем Франдетти. Андрей Зубец уверен: лучшие свойства русской музыки должны так же, как и в два предыдущих столетия, получить новое композиторское осмысление через актуальные музыкальные жанры и технологии. Нынешний опыт – смесь фольклора и симфонизма с элементами рок-музыки, рэпа. С использованием инструментов от балалайки, домры, баяна до электроники. В записи музыки участвовали оркестр радио "Орфей", хор, народный оркестр и ритм-группа.

"Там есть попытка понять, как наше прошлое может быть связано с нашим будущем. Именно для этого понадобилось столько музыкальных стилей и столько разных инструментов. Потому что, когда они сталкиваются между собой, возникает надежда, что если они могут подружиться между собой, то наше прошлое и наше будущее может подружиться тоже", – сообщил композитор Андрей Зубец.

Одна из важных целей проекта – популяризация фолк-музыки среди молодежи. В основе сюжета – переосмысленный миф об Орфее и Эвридике. Только вместо античных героев – Петр, ищущий свою возлюбленную Веронику, и фолк-музыка, которая становится основным героем истории. Для опытного режиссера Алексея Франдетти удовольствие от работы со столь неожиданным материалом дополнилось необычными персонажами на сцене.

"Я впервые работаю с таким большим количеством ростовых кукол. И сегодня, когда появились эти ростовые куклы уже в прогоне, мы все сделали, все склеили, я вдруг понял, что хорошо бы эту историю – понятно, сейчас нам мешает погода, – но, вообще, хорошо бы эту историю играть на улице, у стен какого-нибудь кремля. И тогда это точно зазвучит, мне кажется", – рассказал Алексей Франдетти.

В этом мюзикле многое происходит впервые. Например, хореограф Андрей Глущенко заставил танцевать артистов академического хора телерадиоцентра "Орфей". Также на сцене древние славянские божества и фантастические твари из тайных миров, хоровое многоголосие, фольклор и симфоническая музыка – все это, чтобы рассказать еще одну, уникальную, историю любви.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.