Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представил обновленную постановку "Щелкунчика"
Новый "Щелкунчик". Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представил премьеру самого популярного в зимние праздники балета в неклассической редакции и в постановке Юрия Посохова. Что изменилось, увидела Анна Шустер.
Угадать, что это костюмы к французскому танцу из "Щелкунчика" – невозможно. Пастушков в нём заменят на цыплят, небо в сказочной стране засияет живыми звёздами, хореография Юрия Посохова будет новой. Неизменным останется главное – музыка Чайковского и любимые персонажи.
Маска, в которой Щелкунчик выходит на сцену, когда появляются мыши, полностью повторяет куклу, подаренную Мари Дроссельмейером. И её, и маску изготовил бутафорский цех театра. Внутри спрятан каркас от строительной каски, чтобы во время выступления артиста конструкция не слетела. А видит танцовщик через эту металлическую решётку.
Важнейший атрибут спектакля – книга сказок. Дроссельмейер переворачивает её страницы, и приключения начинаются. По сравнению с предыдущими постановками, в этой – меньше статики, больше балетных кружев, и этим делится исполнительница партии Мари с журналистами. Она вспоминает, как в первые годы работы выходила на сцену как один из "детей на ёлке", и часто в этот момент артисты шутили со зрителями.
"Делали смешной грим, делали толстых мальчиков, я еще всегда была мальчиком, куда-нибудь подкладывали вещи с такой попой, например, или все танцуют, а ты сидишь с кем-нибудь, и ешь булку в углу", – рассказала прима-балерина Московского Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, заслуженная артистка России Оксана Кардаш.
В этой постановке в сцене "Дети на елке" задействованы ученики Московской государственной академии хореографии. Им 12-13 лет, но юные артисты уже имеют свой рецепт избавления от волнения.
"Собраться с мыслями, повторить все, и быть уверенным в себе. И если что-то не получится, то просто обыграть, потому что зрители на самом деле не знают, что происходит в спектакле", – пояснил студент Московской государственной академии хореографии Арсений Цурко.
Дирижёр-постановщик спектакля – Иван Никифорчин, а худрук балета Максим Севагин на этот раз выступил как артист. Его Дроссельмейер режиссирует всем происходящим на сцене, и в какой-то момент зрителям кажется, что и Мышиного короля к Мари подослал крестный. Ничего удивительно, парирует танцовщик. Щелкунчик ярко отражает эпоху романтизма, где самое главное – путь лирического героя. А без преодоления героем страхов, будь то мыши или что-то ещё – трансформации не произойдет.
"Была маленькая Маша, а стала большой, и мы можем наблюдать, какая с ней произошла трансформация внутренняя, эмоциональная, как маленькая девочка повзрослела, как она влюбилась, и почему она вообще выросла", – пояснил художественный руководитель балета Московского Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Максим Севагин.
Ещё одно важное отличие от классической постановки – в этой герои попадают не в сладкое королевство, а к звёздам. Наблюдать за их путешествием вокруг света можно будет ещё два ноябрьских дня и зимой.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.