"Москвич": возрождение легендарного бренда
Чисто белый — как символ нового начинания. "Москвич" М3 пока сходит с конвейера только в одном цвете и в одной комплектации.
Всего шесть месяцев потребовалось, чтобы наладить производство после ухода "Рено". Автомобили собирают методом крупноузловой сборки, то есть, как конструктор из уже готовых деталей. Они импортные, но это пока. Главное, что завод запущен и коллектив сохранен.
Мелкоузловая сборка с привлечением уже отечественных поставщиков – в перспективе на следующий год. А через пару лет появится модель полностью российской разработки, в том числе и с электродвигателем. Создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля можно назвать наиболее важными планами для возрожденного "Москвича".
"Москва запускает старую модель, вернее, новую модель под старым брендом – "Москвич". И это, конечно, историческое событие. Мы начинаем с крупноузловой сборки, но через несколько лет, наверное, я надеюсь и я уверен, что Москва будет выпускать уже на собственной платформе автомобиль. Более того, это будет электромобиль", – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Небольшой переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором – вполне вместительный и со всем необходимым современным функционалом: есть люк, диодная оптика, медиасистема, USB-разъемы. Стеклоподъемники – электрические, в салоне – экран, руль – с кнопками управления. И что важно: системами безопасности новый автомобиль оснащен самыми современными и надежными. Каждую выпущенную машину тестируют на специальном треке.
Конечно, одно из самых интересных для москвичей и тех, кто хотел бы купить "Москвич", – цена, но о ней пока не говорят. Можно лишь предполагать в сравнении: версия китайского брата в хорошей комплектации в наших автосалонах продавалась за 2 миллиона 300 тысяч рублей. Даст ли постепенная локализация производства в Москве серьезный спад по цене? Возможно. В следующем году планируют выпустить 50 тысяч машин. А через два года – уже 100 тысяч
"В этом году [будет выпущено] 600 автомобилей, из которых 200 будут электрическими и 400 – на двигателе внутреннего сгорания", – рассказал вице-премьер – министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
История "Москвича" началась в 30-х годах прошлого века – именно тогда стали выпускать предков нового кроссовера. Сначала производство было только в Москве, но потом, когда стало не хватать мощностей, запустили еще и в Ижевске. Автомобиль был популярен не только в Советском Союзе – чуть ли не половина отправлялась на экспорт, в том числе и в Европу.
Ностальгическая преданность "Москвичам" у многих не прошла до сих пор. В ретро-мастерских "под заказ" уже отреставрировали не один десяток таких автомобилей.
"Воспоминания из детства: у дедушки, у соседа, еще у кого-то был такой автомобиль. Тогда это нельзя себе было позволить, а сейчас люди могут себе позволить вернуть такой автомобиль к жизни, и, собственно говоря, получают от этого удовольствие", – рассказывает сотрудник такой мастерской.
Да и сотрудники – не просто автомобильные реставраторы и механики, они и сами на "Москвичах" ездят, причем не просто по городу, а на другой конец страны – запросто.
"Автомобиль, на самом деле, во многих местах нашей родины побывал. Не так давно я съездил в Тамбовскую область, прекрасный город Уварово. Без каких-либо проблем привез на себе еще один "Москвич".
Что касается новых "Москвичей", то первая партия поступит в продажу уже в этом декабре. Кто будет дилером – еще не определили, но уже поговаривают, что автомобиль может дополнить парк московского каршеринга и им уже очень интересуются крупные таксопарки.