Что скрывает мельница? На сцене краевого театра драмы поставили "Грозу" Александра Островского
До премьеры еще есть время. А пока на сцене монтируют декорации.
И разводят, говоря на театральном сленге, ключевые мизансцены. Репетируют.
" — Когда Варя ее здесь выловит, выцепит, вы должны в такую толпу тесную сгрудиться".
В роли Кабанихи, как мы помним из школьной программы, – олицетворения "Темного царства" и по совместительству свекрови главной героини – заслуженная артистка России Светлана Царик. В сцене прощания Катерины с мужем зритель сразу понимает, кто в семье главный. И верит ей всей душой – ведь кто, как не суровая Марфа Игнатьевна научит непутевого сына воспитывать жену?
" — И чтоб на молодых парней не заглядывалась! Без тебя!".
О своей отрицательной героине актриса говорит с уважением – Кабаниха тянет на себе семейное дело и пытается сохранить семью сына. Светлана Алексеевна считает, что актер должен быть не судьей, а адвокатом персонажа.
Светлана Царик, заслуженная артистка России: "Нет, я не могу играть эту роль, если я не буду полностью на ее стороне. И не то, что я оправдываю все ее поступки – считаю, что это единственно верные поступки в ее ситуации, говоря современным языком, она такая бизнесвумен".
Катерина – еще один неоднозначный персонаж "Грозы". Ведь ее, замужнюю, богобоязненную, да еще и под присмотром грозной свекрови, угораздило потерять голову от запретного чувства.
" — Сделай милость, не говори мне про него. Я буду мужа любить. Тишенька, голубчик, ни на кого тебя не променяю. Я и думать-то о нем не хотела, а ты меня смущаешь".
Для Татьяны Малыгиной Катерина не роль, а мечта. Ее героиня меняется. Актриса намерена показать зрителю процесс перерождения забитой невестки в сильную личность.
Татьяна Малыгина, актриса Хабаровского краевого театра драмы: "Отстраненность от мира, экзальтированность, такое вот внутреннее одиночество и при этом большая любовь внутри ко всему вокруг. Вот, что хотелось бы выразить в своем персонаже".
Сюжет развивается в придуманном городе Калинове на Волге. Островский не дал точного ответа на вопрос, чем торгует Кабаниха – режиссер, исходя из писем автора, предположил, что мукой. Так что декорации не просто система лестниц – а механизм для перемалывания. Мельница, как фон действия трагедии должна вызывать у зрителей множество ассоциаций.
Егор Равинский, режиссёр спектакля "Гроза", г. Москва: "Будет, конечно же, вот сам вот этот процесс, как зерно поступает сверху, сыпется в некую воронку в такую, жернова, которые перемалывают и на выходе получается мука, то есть внизу её уже фасуют, отправляют на склад".
Однако по ходу пьесы мельница трансформируется и сыграет ключевую роль в развитии сюжета. Вспомнить все его перипетии, а также увидеть новые акценты и режиссерские находки можно будет на премьере в декабре.