Все за и против дистанционного запуска двигателя
Еще несколько лет назад завести свое авто на расстоянии можно было только установив нештатный противоугонный комплекс. И за удовольствие приходилось платить целым рядом неудобств.
"Для реализации дистанционного запуска такими системами охраны требовалось использование одного из ключей автомобиля, что приводило к повышению полиса КАСКО в некоторых страховых компаниях. И к неудобству использования автомобилей, так как ключ оставался на руках всего один. Работать такие системы могли как через брелок, так и GSM-модуль", – рассказывает менеджер отдела продаж официального дилера Алексей Голованов.
Сегодня такой функцией автомобиль часто оснащают уже на заводе. Самый простой вариант работает с ключа или можно заранее выставить время запуска мотора в мультимедиасистеме. Более современное решение – телематика, то есть через приложение на смартфоне. Радиус действия, в отличие от брелока, не ограничен, лишь бы был выход в интернет. Заодно можно активировать и другие системы.
"Есть еще дополнительные опции, такие как включение обогрева рулевого колеса, обогрева сидений, обогрева зеркал", – перечисляет Алексей Голованов.
Страховщики к таким штатным системам относятся куда более лояльно, и на стоимость полиса КАСКО их наличие, как правило, уже не влияет. Если стоят сильные морозы, можно запрограммировать пуск двигателя несколько раз за ночь. А можно даже не следить за прогнозом, а просто установить определенный порог минусовой температуры, при достижении которого автозапуск будет срабатывать автоматически.
Минус таких систем кроется в их главном достоинстве. Мотор заводится без вас, и, если случилась критическая утечка масла или антифриза, это может вывести агрегат из строя за несколько минут. А вы заметите это уже слишком поздно.
Кроме того, за стоянку с работающим двигателем в жилой зоне могут выписать штраф. Обычно на это закрывают глаза, но если кто-то из соседей имеет на вас зуб и пожалуется – формально он будет прав.
И последнее: некоторые владельцы, прогрев с утра салон, считают, что автомобиль готов к поездке. Но трансмиссия и элементы подвески выходят на рабочую температуру только во время движения. Поэтому первую пару километров нужно ехать спокойно и размеренно.