Спецоперация России

Как наша армия "разбирает" оборону противника

11 декабря 2022 20:10
За последнее время под контроль наших Вооруженных сил перешли Майорск, Павловка, Опытное, Андреевка, Белогоровка Южная и Курдюмовка. На Луганско-Донецком и Южно-Донецком направлениях нанесен значительный урон живой силе и технике противника. Также возобновлено наступление в районе Марьинки. Это важный рубеж – оттуда ВСУ бьют по Донецку.

Ударный вертолет Ка-52 отправляется на очередной боевой вылет. Экипаж ведет винтокрылую машину на предельно малой высоте – использует рельеф местности, чтобы не попасть в прицел вражеской ПВО. И, лишь заходя на цель, вертолет резко поднимает нос и дает залп. Ракеты "воздух-земля" бьют по району сосредоточения живой силы и техники противника. Отработав по цели и выполнив маневр уклонения, экипаж уводит машину на аэродром базирования, чтобы пополнить боезапас. И снова в бой.

Звено фронтовых штурмовиков Су-25 запросы на поддержку с передовой получает по несколько раз за боевое дежурство. Среди задач – помощь пехоте, прикрытие наземных сил и, конечно, поражение приоритетных целей. Атакуют парами с малых высот. При такой круглосуточной поддержке с воздуха российская армия продолжает развивать наступление.

За последнее время под контроль наших Вооруженных сил перешли Майорск, Павловка, Опытное, Андреевка, Белогоровка Южная и Курдюмовка. На Луганско-Донецком и Южно-Донецком направлениях нанесен значительный урон живой силе и технике противника. Также возобновлено наступление в районе Марьинки. Это важный рубеж – оттуда ВСУ бьют по Донецку. Параллельно зажимается в кольцо Артемовск, там наши подразделения закрепляются с юга и обходят город с севера.

Для старшего сержанта штурмовой группы с позывным Туман победным стал первый же бой после мобилизации. Повар по гражданской специальности и старший стрелок по военно-учетной, он участвовал в боях как раз за Марьинку, где его группа взяла в плен несколько военнослужащих ВСУ.

"Начался стрелковый бой, у них начали заканчиваться боеприпасы. Мы их начали закидывать гранатами и предложили сдаться. Пять пленных, один убитый, один сбежал. Командир группы их бросил. Взрослые мужики, тоже мобилизованные, мы проверили их документы, тоже призваны недавно. По их словам, их заставляют воевать, а они не хотят", – рассказал Туман.

Сдавшимся украинским солдатам российские военные врачи оказывают медицинскую помощь. Обработать раны, наложить швы... Операционные работают в круглосуточном режиме. "В основном это минно-взрывные травмы. Оказываем максимальную помощь круглосуточно, что возможно в наши силах, выполняем. Многие их пленных, говорят, что такого отношения никак не ожидали", – сказал один из врачей.

"Мы были насквозь промокшие, нам дали переодеться, накормили, напоили горячим чаем, практически как дома", – признался Александр Мерлен, военнослужащий ВСУ.

Как сообщают в Минобороны, на Красно-Лиманском направлении российским войскам в ходе успешного наступления удалось заняли более выгодные рубежи. А на Южно-Донецком были отбиты несколько попыток контратак подразделений ВСУ. Нанести противнику огневое поражение и отбросить его на исходные рубежи помогла артиллерия. Самоходные гаубицы "Акация", надежно спрятанные в прифронтовом лесу, бьют быстро, мощно и – главное – точно в цель, равняя с землей самые укрепленные участки в обороне противника. А любую попытку ВСУ наступать останавливают реактивные системы залпового огня "Град". Расчеты работают и днем, и ночью. Мобильные и обладающие огромной огневой мощью РСЗО бьют по позициям противника на упреждение, прежде чем туда зайдут бронетехника и пехота.

Те, кому еще только предстоит отправиться в зону спецоперации, тем временем проходят боевое слаживание на полигонах. На этом – в Запорожской области – учеба идет практически в боевых условиях. Военнослужащие этого отряда мобилизованы из Бурятии. Их инструкторы – офицеры-дальневосточники.

Те же, кто уже проявил себя в зоне СВО, получают государственные награды прямо на передовой. Такие церемонии в зоне специальной военной операции проходят регулярно. На это раз ордена и медали вручили мотострелкам, проявившим мужество, отвагу и храбрость при выполнении боевых задач.

* * *

Стрельба очередью. Потом – одиночными. Бой от первого лица. Идет борьба за каждый метр, за каждый клочок земли. Штурмовая группа аккуратно продвигается в глубь поселка. Здесь за каждым поворотом может поджидать опасность.

Это уже тренировка. Задача – занять здание, где засел противник. Внутри группа рассредоточивается по периметру. Множество коридоров, помещений, поворотов – затрудненный обзор. Именно здесь поможет навык стрельбы с обеих рук. У бойцов нет деления на правшей и левшей.

На стрельбище всегда очень громко. Здесь наводят прицел снайперы, пулеметчики и гранатометчики. Расстояние до мишени – 100 метров, но нельзя сказать, что это выстрел по прямой. Здесь все-таки холмистая местность. Нужно делать поправку на сложность рельефа.

Штурмовиков с воздуха поддерживают беспилотники. Это глаза и разведки, и артиллерии, любой наступательной операции. Корректируют огонь – вот точное попадание в движущуюся колонну бронетехники противника. Или же методично выслеживают перемещение противника. Им сверху видно все.

"Арта" – это артиллерия. Вот она. 70% успеха любой операции. Второй армейский корпус надежно прикрывает Лисичанск. Зенитка С-60, как здесь говорят, "разбирает" один из укрепрайонов противника. Точку в "разборе" укрепрайона ставят гаубицы Д-20.

Зимой воевать неудобно, говорят бойцы: холод и короткий световой день. Но их работу на паузу не поставишь. Колею припорошило снегом, и вот на такие нюансы бойцам сейчас тоже придется обращаться внимание. Зима, пусть и опоздала, но все же пришла. Снег или ледяной дождь, как сейчас: на фронте мелочей не бывает.

На Купянском направлении, в районе Сватово, воюют "ветераны". Название бригады – говорящее, в ее основе – те, кого позвала Родина еще в 2014-м. Но есть и новички. Например, Люся. Щенка достали из-под завалов в Изюме. С тех пор Люся охраняет лично командира. Или наоборот.

В составе бригады – казачья рота. Ее командир – казак, воин, защитник в седьмом поколении. Все предки Романа Омельченко по мужской линии защищали Отечество. Пришло его время. "Это рубежи России. Мы защищаем свою родную землю, атакуем. Задача – выбивать живую силу противника", – говорит Роман. Он в Донбассе с первых дней, с момента формирования ополчения. Изучил тактику ведения боев противника: "По детским садам бьют, по школам, по администрациям. Любое движение (гражданский человек или военный) – бросают беспилотники. Их обеспечивает весь Запад. Активно у них работают импортные экипажи – как артиллерийские расчеты, так и танковые".

Но самое страшное оружие на той стороне, уверен Роман, – слово. Тотальная "промывка" мозгов по всем методичкам Геббельса. "Мы смотрели их телеканалы. Если бы я был человеком со стороны, не видя ситуацию своими глазами, я бы, возможно, тоже поверил в то, какую грязь, какую ненависть они несут против русских", – отметил Роман.

Направляемся на один из заводов, где находится стул с символикой Украины. Предположительно, пыточная. Одна из находок на освобожденных территориях. На железном стуле – крепления для рук, сама конструкция приварена к полу. Металл – прекрасный проводник напряжения. Следы крови по стене. На улице – заготовки для подобных конструкций. А в сарае – еще один такой же стул. Закончить "работу" не успели – бежали из этой промзоны. Это все штрихи к портрету тех, с кем воюет Роман, другие ветераны и все защитники Донбасса. С такими ценностями, представлениями о войне и мире им явно не по пути. Потому логичным завершением своей работы они считают лишь один результат – победу.

* * *

На День збройних сил украинские военные хотели подарить командованию "триумфальный прорыв" под Донецком. В наступление шли, укрываясь в складках местности и лесопосадках. Это было глупо, выжженные леса с беспилотника — как на ладони.

Артиллерия. 11-й полк ДНР. В очередной раз спокойно, планово доказала: они – боги войны. Вот танк ВСУ ведет огонь, а вот... И его нет. После детонации боекомплекта экипаж не найдут. Мощь и ужас. Конкретно в этом случае стреляет гаубица Д-1. Год выпуска – 1943-й, такими гнали фашистов. И они до сих пор, как говорят артиллеристы, "насыпают" врагу на передовой.

На кухне 11-го артиллерийского полка тоже говорят: "Насыпаем". Привычка. Гороховый суп, рис с мясным гарниром, свежий хлеб... В этих армейских термосах первое, второе и компот доедут до передовой. Идет пар над бачком, закручивают крышку.

Лиля и Вика тоже участвовали в штурме Попасной. Вместе со своим артиллерийским полком. Подальше от кухни, поближе к фронту. Остались фото на память.

В Донецке понятия "фронта" и "тыла" весьма условны. Украинская артиллерия всю неделю бьет по мирным кварталам особо старательно. Самый жестокий обстрел ВСУ приурочили к приезду на фронт Владимир Зеленского. Какой может быть смысл в ударе "Градом" по домам, рынку, университету, художественному музею...

Здесь четко видна граница культур: современная украинская — разрушение. российская — восстановление.

В боксе восстанавливают машины, которую другие бы бросили. Детали снимают как раз с брошенной сгоревшей техники.

11-й артполк – похоже, самое хитрое и хозяйственное подразделение в ДНР. Вот "КамАЗ" после прямого попадания сгорел почти полностью. Повержен, но не сломлен.

Неловко называть его по позывному – Старый. Вообще-то он Сергей Петрович, самый старший в этом артполку. Знает толк в восстановлении. Был ранен, взрывом изуродовало руки. Все равно вернулся в строй, чтобы возвращать в строй поврежденную и трофейную технику. Трофеев у 11-го артполка много: украинские машины и главное — орудия. Приводят в порядок — и на передовую

Если у артиллеристов все мысли о "Пионах" и "Гиацинтах", у нее — о розах. Галину Мухаметшину мы снимали еще в июле. В подвале разбитого дома они с мужем отмечали 35 лет свадьбы. Среди руин Северодонецка он нашел букет для нее.

"Здесь вот розы, которые на 35 лет муж дарил. Черенки посадили, они уже пустили отростки. На зиму немножко утеплим", – говорит Галина.

Сами тоже утепляются. Семья Мухаметшиных не уехала из Северодонецка даже во время самых жестоких боев — просто не смогли бросить своих немецких овчарок. И с ними никак, и без них тоже. Здесь спокойнее, чем в Донецке. Северодонецк не обстреливают, хотя канонада слышна. Но это работа своей артиллерии по врагу. Гарантия тишины для обеих республик — простая. Необходимо и достаточно выдавить ВСУ из Донбасса.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.