"Автоваз" планирует сохранить долю на рынке
"АвтоВАЗ" намерен также запустить производство Lada Vesta нового поколения, возобновить производство Lada Largus на заводе в Тольятти и выпустить опытную партию электромобиля e-Largus на ижевской площадке.
"На 2023 год компании поставлен ряд приоритетных задач, для успешного исполнения которых "АвтоВАЗу" будет оказываться вся необходимая поддержка. Ключевыми являются расширение модельного ряда и наращивание объемов производства. Предметом особого внимания со стороны государства станет повышение уровня доступности автомобилей и контроль за ценообразованием", – отметил председатель совета директоров компании, вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
В ноябре 2022 года первая сборочная линия "АвтоВАЗа" начала выпуск Lada Vesta NG (New Generation) в тестовом режиме. Собран первый автомобиль для проверки работы мультибрендовой линии В0 и подготовки к серийному производству. Массовый выпуск Vesta NG запланирован на начало весны 2023 года. Vesta NG первое время будет выпускаться только с механической коробкой передач. Инвестиции для переносы производства Lada Vesta из Ижевска на завод в Тольятти составили около 1 млрд рублей. Согласно одобрению типу транспортного средства (ОТТС), устанавливается базовый 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с. и его метановая версия на 96 л.с. Ранее планировался и мотор Renault на 113 л.с. в паре с вариатором.
Lada Vesta начала выпускаться с 2015 года в Ижевске. С тех пор продано свыше 700 тысяч автомобилей этой модели. В 2021 году Lada Vesta оттеснила с первой позиции по продажам более дешевую Lada Granta. Но в 2022 году Granta вернула лидерство.